Недавно завершился суд против компании Eyeo. Она является создателем таких популярных продуктов, как Flattr Plus, Adblock Plus и некоторых других. Истцом в этом случае выступило немецкое издательство Spiegel. Оно пыталось доказать, что действия самого популярного блокировщика рекламы по отношению к сайтам являются незаконными.
Ранее против разработчиков Adblock Plus подавалось 5 аналогичных исков, но все они не были удовлетворены, соответственно блокировка рекламы признавалась совершенно законной.
На этот раз дело рассматривал Гамбургский областной суд. Он отклонил все требования, которые были выдвинуты Spiegel Online. По мнению представителей компании Eyeo, это очередная победа не только ее, но и всех людей, которые регулярно пользуются блокировщиком и не желают видеть на открываемых сайтах сторонний контент в виде рекламных баннеров и пр. В то же время эта победа принадлежит еще и другим блокировщикам рекламы, которые тоже часто сталкиваются с нападками крупных компаний.
В Eyeo отмечают, что ее разработчики активно борются за права пользователей и продолжают работать в этом направлении. В ближайшем будущем компания намерена усовершенствовать механизмы блокировки рекламы и расширить возможности своих сервисов, чтобы пользователям стало намного удобнее работать с ними. При этом разработка ведется и в плане создания новых способов монетизации.
Отметим, что за последние 2 года команде Adblock Plus приходилось 6 раз отстаивать свое право на блокировку рекламного контента в Интернете. Вместе с этим специалисты отстаивали также право пользователей на выбор.
Самым тяжелым для Eyeo оказалось судебное разбирательство с популярным немецким издательством Axel Springer. Представители этой организации требовали полностью запретить создавать, использовать и предоставлять пользователям любые инструменты для блокирования рекламы. Самым важным аргументом издательства было то, что право прессы на размещение рекламы закреплено законодательно. Если же рекламу на страницах электронного издания постоянно блокировать, то рано или поздно это приведет к банкротству издательского дома. Суд и в этот раз оказался на стороне блокировщика, но издательство подало апелляцию на это решение.
Стоит добавить, что право избежать блокировки компаниям предлагает даже сам сервис Adblock Plus. В нем имеется так называемый белый список добросовестных рекламодателей, которые создают свой рекламный контент ненавязчивым и соответствующим основным критериям допустимой рекламы. Однако за включение компании в этот белый список, она должна раскошелиться на кругленькую сумму. Но по решению суда Axel Springer получил право на бесплатное включение в этот список. Такое решение не устраивает разработчиков Adblock Plus, поэтому они тоже намерены обжаловать его.