Результаты данного исследования позволят разработчикам аналогичных приложений оптимизировать свою работу и сделать плагины для браузеров более эффективными. Рекламным компаниям оно тоже принесет большую пользу, так как с его помощью удалось выяснить, какие меры необходимо предпринять рекламодателям, чтобы их реклама стала более эффективной и ее перестали блокировать.
Мигающая и ярка реклама с разными Flash-элементами, безусловно, привлекает к себе внимание, но еще больше она раздражает. Именно поэтому большинство пользователей старается ее заблокировать. Так что рекламодатели, которые используют только такой тип, теряют из-за блокировщиков очень много средств и, естественно, остаются недовольны.
Согласно результатам исследования, большинство из опрошенных пользователей стремятся за счет блокирования рекламного контента сделать отображение информации на страницах более удобным для ознакомления с ним. Таким образом пользователи стараются персонализировать каждую открываемую страницу и избавиться от всего, что не имеет прямого отношения к основному содержимому сайта. При этом пользователи уверены, что только им должно принадлежать право выбора: что им смотреть в Интернете, а что нет. Реализуя это право, они как раз и используют разные сервисы для блокирования рекламы. Подавляющее большинство пользователей, принявших участие в опросе, призналось, что предпочитает блокировать только надоедливую рекламу, которая отвлекает от работы, общения или развлечений. Однако при этом больше половины респондентов признались, что реклама на сайтах может быть весьма полезной и иногда даже помогает им найти то, что они хотят.
Опрос проводился среди пользователей трех стран. Это США, Великобритания и Германия. Всего в нем приняли участие порядка тысячи человек, у которых в браузере установлен хотя бы один из существующих блокировщиков рекламы. Согласно данным HubSpot, всех пользователей условно можно разделить на две категории: к одной относятся те, кто совершенно не желает мириться с рекламой в браузере, к другой — тех, кто читает рекламу полезной и не желает от нее избавляться. Однако согласно информации экспертов, рекламщики для увеличения прибыльности своего бизнеса обязательно должны ориентироваться на обе эти категории. Создатели Adblock Plus отмечают, что при разработке своего сервиса они тоже руководствовались этим принципом, поэтому в расширении имеются разные настройки, позволяющие внести сайт в белый список и не блокировать на нем рекламу.
При этом специалисты отмечают, что все пользователи готовы мириться с рекламой на сайтах, если рекламодателям удастся найти самый оптимальный вариант ее отображения.