Недавно стало известно, что сервис для блокировки рекламы уже стал доступен пользователям нового браузера Edge. За счет этого оба производителя поучат выгоду. Компания Microsoft сможет привлечь к использованию своего веб-обозревателя еще больше пользователей, а создатели Adblock Plus за счет них смогут еще больше увеличить свою аудиторию.
В своем официальном блоге сами создатели блокировщика признались, что процесс подсчета активных пользователей является очень сложным, так как компания старается не нарушать права своих пользователей на сохранение конфиденциальности в Сети. Таким образом можно предположить, что на самом дел велся подсчет не реальных пользователей, а количества установок расширения. То есть, если человек установил данный плагин в свой стационарный и мобильный браузеры, то он уже считается за двух пользователей. Такие подсчеты показывают не совсем корректную информацию, ведь у одного пользователя может быть 2 и более устройств с установленным блокировщиком рекламы.
В связи с такой высокой популярностью Adblock Plus у его создателей складывается очень много конфликтных ситуаций с владельцами сайтов, так как они теряют большую часть своей выручки из-за блокировки рекламы. Все же некоторые сервисы находят выход из такой достаточно сложно ситуации. Они демонстрируют своим пользователям уведомления с просьбой внести их в белый список блокировщика. Другие же ограничивают доступ к своему контенту до тех пор, пока человек не отключит Adblock Plus в своем браузере.
Но очень крупные и солидные компании поступают иначе. Они платят самим создателям Adblock Plus, чтобы те включили их рекламный контент в список ненавязчивой рекламы, которая демонстрируется всегда и даже несмотря на наличие возможности ее отключения не всегда пропадает с сайтов.
В блоге Adblock Plus разработчики отмечают, что в связи со стремительным ростом популярности блокировщика, они намерены предпринимать все необходимые меры, чтобы ни одна из сторон не осталась в обиде.