Напомним, в Chrome 55 для мобильной платформы Android появился полноценный офлайн-режим, который позволяет сохранять видео, аудио и даже страницы целиком для отложенного просмотра. А это значит, что при наличии Интернета пользователь может загрузить весь необходимый контент и сохранить его в памяти устройства, чтобы потом иметь возможность даже без подключения к Сети просматривать сохраненную информацию. Также в новой версии была существенно оптимизирована работа веб-обозревателя, за счет чего он стал меньше потреблять системных ресурсов.
По всей видимости, следующая версия Chrome будет посвящена реализации поддержки технологий виртуальной реальности. За последние несколько лет она привлекает все больше внимания. Особенно часто с ней приходится работать разработчикам, так как нынешняя тенденция свидетельствует о том, что виртуальная реальность — это наше будущее, которое уже сегодня очень востребовано даже среди обычных пользователей. С реализацией этой технологии в таких популярных продуктах, как Google Chrome виртуальная реальность станет доступна миллионам пользователей во всем мире.
Пока эта технология считается еще очень новой, поэтому ее развитие продолжается. Она доступна только в некоторых веб-обозревателях и то в тестовом режиме. Пройдет еще несколько лет, пока обычные пользователи смогут полностью оценить все преимущества работы с виртуальной реальностью. Уже известно, что очень большие шаги в поддержке и внедрении технологий VR в свои продукты сделала компания Mozilla. Google тоже от нее сильно не отстает и хорошо продвигается в этом направлении. В бета-версии Chrome 56 для мобильной платформы Android появится поддержка специальных интерфейсов программирования приложений API WebVR и GamePad. Чтобы их использовать, разработчики должны будут подписаться через специальную программу Origin Trials.
Отметим, что приложения WebVR обеспечивают связь со сторонними устройствами, вроде Daydream View. Тому же, такие приложения имеют доступ к информации о местоположении пользователя и направлении его движения. Именно благодаря таким инструментам становится возможной обработка стереоскопических 3D-сцен и отображение их на экранах шлемов.
API GamePad тоже играет очень большую роль в создании наиболее реалистичной виртуальной реальности. С помощью этого инструмента обеспечивается передача и возможность использования информации с датчиков движения. За счет этого удастся обеспечить максимально естественное взаимодействие с предметами виртуальной реальности.
С помощью программы Origin Trials разработчики открывают для себя множество дополнительных возможностей для реализации и тестирования технологий виртуальной реальности. Она позволяет сделать доступными реализованные нововведения на своих сайтах для всех пользователей, которые открывают такие ресурсы.
Эксперты отмечают, что со временем все имеющиеся сегодня технологии будет подвергаться доработке и серьезным изменениям, которые будут внесены согласно рекомендациям самих разработчиков.
Уже в следующей бета-версии Chrome 57 API получат некоторые улучшения производительности. А ее позже технологии виртуальной реальности станут доступны всем пользователям браузера Chrome.