Пока только эта функция реализована в бета-версии браузера, но уже в скором времени она должна появиться в стабильной сборке. Эта функция основывается на использовании технологии Eddystone, которая фиксирует микролокации объектов. В рамках испытания используется отдельная платформа, открывающая новые и интересные возможности. Например, если человек проходит мимо магазинов и в них проводятся какие-то акции, то при подключении и считывании информации с рекламного стенда система будет сообщать о них пользователю. Также в функцию системы входит демонстрация напоминаний, которые будут показываться на экране смартфона в момент приближения к объекту. Если у человека в напоминаниях записано, например, купить чехол для своего смартфона, то новая функция при приближении к магазину с мобильными аксессуарами напомнит о необходимости совершить покупку и оповестит пользователя о проводимых акциях и скидках. Также если в уведомлениях указаны напоминания, касающиеся какого-то из контактов, то в случае приближения к этому контакту и подключения к его маячку новая функция покажет все записанные ранее напоминания, касающиеся этого человека. Например, что ему нужно отдать какую-то вещь или вернуть долг.
Как рассказали в Google, Eddystone является частью более глобального проекта, который должен облегчить взаимодействие человека с окружающим миром. Сегодня уже планируется создать так называемую умную экосистему, к которой будут подключены разные устройства. В рамках этого же проекта предлагается оснастить множество объектов Bluetooth-маячками, чтобы облегчить системе процесс взаимодействия с разными объектами. Такие маячки должны появиться на рекламных щитах, торговых автоматах, автобусах и пр. В планах научить систему присваивать объектам собственные URL-адреса, чтобы пользователи через приложение смогли подключаться к ним и узнавать полезную для себя информацию.
После установки этого приложения на смартфон, оно начинает поиск ближайших Bluetooth-маячков. Как только один из них распознается системой, пользователю будет предложено подключиться к системе Physical Web. Если человек подтвердит свое согласие, то он сможет получать уведомления от других таких же датчиков. Этот проект уже начал реализовываться в некоторых городах США. В частности, свои Bluetooth-маячки получили некоторые шоу-румы и спортивные стадионы. В компании отмечают, что используя это приложение, каждый пользователь сможет расширить для себя доступ к важной и актуальной информации.
Когда этот проект начнет реализовываться в других странах, пока еще не известно. Но судя по всему, тестирование пилотного проекта в США займет какое-то время, так что вряд ли большую пользу от этой функции смогут в ближайшее время получить российские пользователи. Но все же идея очень интересная и в будущем она может получить хорошее распространение и популярность среди пользователей разных стран.