Вводится запрет на демонстрацию рекламы микрозаймов с 13 июля текущего года. Так что в скором времени систему контекстной рекламы AdWords ждут серьезные нововведения. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы она больше не принимала контекстную рекламу, касающуюся краткосрочных займов на 60 и менее дней. А для американских сайтов планируется ввести еще одно ограничение. В частности, из системы контекстной рекламы исчезнут компании, которые предлагают своим клиентам микрозаймы с процентной ставкой более 36% в год.
Как пояснили инициаторы данных нововведений, в нынешнее время компании наживаются на людях и получают огромную прибыль, в то время, как обычные люди, оформляющие такие займы, вынуждены отдавать последние деньги на погашение своих долгов. По мнению специалистов, это приводит к тотальному обнищанию населения и с этим нужно бороться.
Чтобы понять всю глобальность проблемы, с которой столкнутся микрофинансовые компании, нужно сначала понять, что такое AdWords и как она работает.
Эта система объединяет в себе масштабную сеть объявлений самых разных тематик. Они демонстрируются при выдаче результатов поиска в Google - самом популярном в мире поисковике, почтовом сервисе Gmail, который, кстати, тоже занимает лидирующие позиции по популярности, ну и конечно же, на YouTube, который тоже может похвастаться огромной аудиторией по всему миру. Кроме этих сервисов реклама из AdWords показывается на миллионах других сайтов, которые являются участниками данной программы. Представляете только, сколько прибыли потеряют компании, если их реклама перестанет постоянно маячить в Интернете.
Конечно, есть и другие поисковики, но пока они еще не завоевали такой огромной популярности, как Google. Поэтому посещаемость у них меньше, а соответственно и прибыль от них тоже значительно ниже. Но для микрофинансовых организаций пока это единственный выход хоть как-то продвигать свой бизнес. К тому же «Яндекс», например, пока не спешит убирать рекламу о микрозаймах из своего аналогичного сервиса. Интернет-компания получает благодаря ей очень большие доходы и пока не готова с ними распрощаться. Но вполне возможно, что через время «Яндекс» последует примеру американского интернет-гиганта и откажется от рекламы займов с очень невыгодными процентными ставками.
Но в самом представительстве не считают, что такая реклама должна быть запрещена, так как в российском законодательстве нет соответствующего пункта. Поэтому многие эксперты уверены в том, что в первую очередь необходимые меры должно принять правительство, чтобы оградить людей от подобной рекламы, заставляющей обманом или с помощью психологического давления расставаться с деньгами.