Над созданием нового способа борьбы с назойливой рекламой трудились исследователи из Принстонского университета вместе со своими коллегами из Стэнфорда. Они уже раструбили о том, что новый метод является настоящей революцией в плане блокировки рекламы на сайтах. Их разработка заключается в создании совершенно новой программы, которая способна полностью обходить скрипты, создающие препятствия для работы стандартных блокировщиков рекламы. Пока новую технологию проверили на 50-ти сайтах. Результат блокировки рекламы на всех сайтах оказался 100%-ным. Особенно порадовало разработчиков то, что новая программа справляется даже с рекламой в социальной сети Facebook, с которой раньше не мог справиться ни один из известных блокировщиков.
Главной отличительной особенностью новой технологии является подход к ее созданию. Ученые подошли к наличию рекламы на сайтах как к проблеме безопасности. В связи с этим они реализовали совершенно новую схему, которая похожа на работу антивирусных программ. То есть новая блокирующая технология устраняет рекламу на сайтах почти так же, как антивирусное ПО препятствует проникновению вирусов на компьютер пользователя. Но в отличие от вредоносного программного обеспечения, рынок рекламы четко контролируется законодательством, которое всегда находится на стороне пользователей. В связи с этим ученые надеются, что их новая технология может поставить точку в битве между потребителями и рекламодателями.
Федеральная торговая палата США своим предписанием обязала рекламодателей всегда обозначать свои материалы как рекламные, чтобы не вводить людей в заблуждение. Основываясь на этом, ученые применили технику так называемого компьютерного зрения, которое помогает распознавать рекламу на сайтах. Эта технология получила название перцепционная блокировка.
Ученые отмечают, что законодательство, защищающее права пользователей, и браузеры, поддерживающие расширения для блокировки рекламы, вместе с новой технологией смогут наконец-то полностью защитить пользователей от навязчивой рекламы в Интернете.
В отличие от новой технологии, все популярные блокировщики умеют распознавать только код рекламы, а нее ее саму. Из-за этого скрипты легко обнаруживают такие сервисы и препятствуют их работе. К тому же «родная» реклама на некоторых сайтах распознается как обычный контент, поэтому не блокируется. Новая же технология блокировки основывается именно на восприятии рекламы, а не на кодах и списках адресов, поэтому блокировка осуществляется более качественно.
Новая технология пока доступна только лишь для одного браузера — Chrome, но к сожалению, пока она позволяет только лишь распознавать рекламный контент на страницах, но не блокировать его. Пока эта возможность отключена.
Так что возможно, в скором будущем пользователи смогут насовсем избавиться от навязчивой рекламы в браузерах, но до этого момента предстоит проделать еще очень много работы. По крайней мере в ближайших версиях веб-обозревателей соответствующих изменений точно ждать не стоит.