В этом сегменте ситуация не особенно отличается от статистики по десктопам. Вполне ожидаемо первое место здесь занимает браузер Google Chrome, причем его доля сейчас растет почти с такими же темпами, как и на десктопных компьютерах.
В июне аудитория мобильного Google Chrome составляла 55,55%, а за прошедший месяц она подросла на 0,78%. В результате по состоянию на начало августа мобильным версиям этого веб-обозревателя принадлежит 56,28% мирового рынка.
Ближайшим конкурентам Chrome является браузер Safari, но ему еще очень далеко до того, чтобы сместить гугловский продукт с первого места. Популярность Safari на сегодняшний день составляет всего 33,31%, причем за последний месяц его доля увеличилась, но незначительно — всего на 0,14%.
А вот Android Browser установил свой новый антирекорд. Его доля на мировом рынке продолжает стремительно сокращаться. За июль он растерял 0,5% своей аудитории, таким образом сейчас ему принадлежит всего 4,9% мирового рынка.
Аналогичная ситуация сложилась и у некогда популярного Opera Mini. Если почти год назад его популярность составляла более 6%, то сейчас он охватывает всего 2,93% мирового рынка.
Доля Internet Explorer находится еще в более плачевном состоянии. Ему принадлежит всего 0,59% мирового рынка и судя по данным за последний год, он постепенно покидает рынок мобильных устройств. Почти год назад он охватывал почти 2% от общего числа пользователей мобильных устройств и только за последний месяц он потерял 0,08% своей аудитории.
На долю остальных браузеров приходится 1,98%. Число поклонников других веб-обозревателей тоже сокращается. За последний месяц их популярность снизилась на 0,05%.
Что касается отдельных версий, то самой популярной на сегодняшний день является, безусловно, самая последняя версия Chrome 59.0. На ее долю приходится 26,99% всех мобильных пользователей. За ней следует Safari 10.0. Этой версии «яблочного» веб-обозревателя принадлежит 17,10%. Chrome 58.0 стал менее популярен, что связано с выходом более новой доработанной версией.
Safari 603 охватывает 5,87%, а Android Browser 4.0 используется почти на 4,69% мобильных устройств. Отметку в 3% удалось преодолеть еще двум веб-обозревателям. Это Safari 602 и Chrome 51.0. Их доля составляет 3,48% и 3,41% соответственно.
Теперь давайте узнаем. Как изменился рынок мобильных операционных систем за июль. Доля платформы Android еще больше увеличилась. Теперь она охватывает 64,38% мобильных устройств, хотя месяцем ранее этот показатель был на уровне 64,20%.
Популярность iOS-устройств тоже увеличилась, но немного меньше, чем Android-гаджетов. Прирост составил 0,17%, что увеличило общую долю мобильных устройств Apple до 33,09%.
Windows Phone наоборот потерял часть своей аудитории в июле, таким образом общая доля сократилась до 0,89%. Аналогичная тенденция наметилась и у мобильных платформ Java Me и Symbian. Их охват мировой аудитории составляет 0,64% и 0,70% соответственно. На долю остальных мобильных ОС приходится только 0,3%.