Первой функция блокировки появилась в свежей версии Chrome Canary для Android. Отметим, что эта версия браузера предназначается для разработчиков и наиболее опытных пользователей. К тому же она является экспериментальной версией, так как в ней многие функции появляются еще на стадии разработки или тестирования, чтобы пользователи могли проверить их работу в реальных условиях. Чаще всего после Chrome Canary функции добавляются в стабильную версию веб-обозревателя. Между этими событиям обычно проходит не так уж много времени.
Стоит добавить, что блокировка рекламы в Chrome будет осуществляться только в том случае, если на загружаемой странице замечена агрессивная, вредоносная или назойливая реклама, ведь задача встроенного блокировщика — защитить пользователя. Понятно, что компания Google не может заблокировать всю рекламу на страницах, так как сама получает большую часть своей прибыли именно от размещения рекламного контента. Именно поэтому пользователям, которые хотят избавиться от всей рекламы на сайтах, необходимо будет установить одно из специальных расширений для блокировки рекламы.
Активировать блокировщик рекламы в Chrome Canary для Android нужно вручную, так как по умолчанию он отключен. Для его активации пользователю необходимо зайти в настройки веб-обозревателя. Если браузер обновлен до последней версии, то в разделе «Настройки сайта» должна появиться отдельная категория под названием «Реклама». Для активации функции блокировки переключатель нужно переместить в положение «Вкл.»
Те, кто уже сегодня хочет протестировать новую функцию, могут поставить на своем мобильном устройстве параллельно основному браузеру еще и Chrome Canary. Он не создает никаких конфликтов и отлично будет работать на устройстве вместе со стабильным Chrome. Скачать экспериментальный браузер можно в Google Play.
Напомним, впервые новости о намерениях компании Google добавить в свой веб-обозреватель встроенный блокировщик появились более чем месяц назад. Согласно концепции, новая функция должна блокировать любую навязчивую рекламу, к которой относится автоматически воспроизводимое видео или аудио, любые всплывающие окна и пр. Свою новую функцию компания не называет блокировщиком, а заявляет, что это скорее некий фильтр, который призван улучшить безопасность пользователей и защитить их от навязчивой рекламы.
На сегодняшний день для избавления от рекламы пользователи устанавливают в свои веб-обозреватели расширения с функцией блокировки рекламного контента, но от этого страдают и такие крупные компании, как Google, которая зарабатывает десятки миллиардов долларов именно на рекламе. Бытует мнение, что благодаря наличию такого фильтра пользователи станут меньше пользоваться сторонними блокировщиками, соответственно прибыль от добросовестной рекламы должна вырасти.