На сайте NetMarketShare сообщается, что результатом второго месяца лета 2014 года стало сохранение лидерства Internet Explorer на десктопах и ноутбуках (учитывается количество уникальных визитов). В июне на долю этого браузера приходилось 58,38%, тогда как в июле эта доля сократилась до 58,01%. В течение последних 11 месяцев популярность программы Microsoft неоднократно падала ниже 58% и вновь возвращалась к этой планке.
Однако у Chrome в течение этих 11 месяцев динамика всегда была положительной. В сентябре минувшего года на его долю приходилось 15,96%, а в июне текущего года она поднялась до 19,34%. В июле динамика ускорилась – уже 20,37%. Столь высоких результатов Google Chrome не демонстрировал еще ни разу.
У Mozilla Firefox дела идут не лучшим образом. За 11 месяцев доля этого браузера сократилась почти на 4% и в июле составляла 15,08%, что является худшим показателем для Firefox с октября 2007 года, когда браузера Google еще не существовала, а Microsoft выпустила седьмую версию Internet Explorer.
На этом проблемы Mozilla не заканчиваются: через три месяца у нее истекает срок действия контракта с Google, который приносит разработчику браузера Firefox львиную долю дохода. Соглашение с Google предполагает использование одноименного поисковика в качестве средства поиска по умолчанию в браузере Firefox, а страницы google.com – домашней. Это партнерство принесло компании Mozilla в 2013 году около 272 млн долл., что составляет 88% ее суммарной выручки.
Остается аутсайдером на десктопах и браузер Apple Safari, занимавший 5,16% рынка в июле и 5,28% в июне. Также плохи дела у Opera: 1,05% в июле и 0,99% в июне.