Так, по словам директора по коммуникациям компании Дмитрия Чистова, в скором времени в браузере появятся дополнительные функции, которые помогут избавиться от рекламы и будут предупреждать людей при попытке открыть ресурс с «негативным» контентом.
В веб-обозреватель интегрируют собственный блокировщик рекламы, который будет бороться с особенно раздражающими рекламными сообщениями. По принципу своей работы блокировщик «Спутника» очень сильно похож на другие аналогичные продукты. У него также будут формировать черные и белые списки рекламодателей, чью рекламу нужно блокировать, а чью игнорировать. Да, ни для кого не секрет, что даже самые популярные блокировщики блокируют не всю рекламу. Ненавязчивые баннеры и ролики все же могут появляться на сайтах, но пользjватель может самостоятельно включить режим блокировки всего рекламного контента. Так и в «Спутнике». Создатели таких продуктов придерживаются мнения, что есть добросовестные рекламодатели, которые соблюдают все требования, поэтому их можно оставить в покое. Да и блокировка всей рекламы нанесет существенный ущерб сайтам, для которых реклама — самый главный источник дохода.
Блокировщик «Спутника» обзаведется своими собственными списками рекламодателей. Информацию о них он получит из открытых источников. Но будут использоваться также еще и личные данные компании, информация, полученная о поисковика «Спутник» и пр. Пока в сервисе еще не предусмотрена возможность создания самим пользователем черных и белых списков, так что изменение настроек сервиса для пользователей на начальном этапе будет недоступно.
Новая функция уже активно тестируется. Планируется, что блокировщик рекламы появится уже в первой версии браузера для стационарных ПК. При этом разработчики пока затрудняются точно сказать, когда же она выйдет. Пока в компании ориентируются на это месяц, но точной даты никто не называет.
Помимо блокировщика в браузере «Спутник» собираются реализовать технологию под названием «Сталкер». Она интегрируется в веб-обозреватель для того, чтобы предупреждать пользователей об открытии сайтов с «негативным» контентом. Если сравнивать ее с с обычными фильтрами, то в отличии от них «Сталкер» поддерживает обратную связь. То есть если фильтры один раз установил и обозначил, какой контент желательно запретить, то в «Спутнике» при открытии подозрительных сайтов браузер будет спрашивать у пользователей, содержит ли сайт «негативный» контент. Это поможет браузеру подредактировать свои фильтры и в следующий раз при открытии аналогичного ресурса больше не задавать этот вопрос.
На сегодняшний день самым популярным продуктом компании «Спутник» является одноименный поисковик. Эта поисковая система вызвала большой интерес у пользователей в первые дни ее появления, но потом интерес к ней начал постепенно спадать.