В компании отмечают, что постепенно «Алиса» завоевывает любовь пользователей и становится все более популярной. По словам технического директора компании Михаила Парахина, голосовая помощница приносит огромную пользу не только пользователям, но и компании. Именно с появлением «Алисы» аналитики связывают увеличение популярности российской поисковой системы на 1%. Дело в том, что голосовой помощник во время поиска информации использует исключительно поисковую систему «Яндекс». Но если для обычного человека 1% это не так уж и много, то для всей компании увеличение доли поиска пусть даже на один пункт означает увеличение чистой прибыли на миллионы рублей.
Вместе с ростом популярности поиска «Яндекса» растет привлекательность и других фирменных сервисов. Чтобы расширить функционал своей голосовой помощницы, люди скачивают и устанавливают дополнительные сервисы «Яндекса». Особенно это касается владельцев мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS и Android.
Это, безусловно, положительно отражается на развитии компании в целом и на финансовой составляющей ее работы в частности.
Если рассматривать более подробно положение дел у «Яндекса», то в конце прошлого года Россияне стали намного чаще пользоваться отечественной поисковой системой. Об этом свидетельствуют статистические данные. Так, по итогам декабря 2017 года доля «Яндекса» во всероссийском поиске выросла до 67%. А это значит, что в российском сегменте поисковая система «Яндекс» уверенно занимает лидирующую позицию и продолжает наращивать свое присутствие на рынке, оставляя своих конкурентов, в том числе и поисковик Google далеко позади.
На мобильных устройствах доля «Яндекса» тоже стремительно растет и сегодня занимает уже более 46%. По словам Парахина, за четвертый квартал прошлого года 39% поисковых запросов были отправлены именно с мобильных устройств. В рамках всей поисковой системы рост доли мобильного трафика позволил сгенерировать более 32% от общей выручки за отчетный период.
«Алисе» еще многому предстоит научиться. Она пока может работать не со всеми сервисами «Яндекса», но работа в этом направлении уже ведется. Также специалисты надеются наладить сотрудничество с разработчиками сторонних сервисов, чтобы у «Алисы» появилась возможность работать и с другими приложениями на смартфонах. Уже в скором времени «Алиса» сможет заказывать пиццу. Пока еще неизвестно, когда именно начнет работать новая функция. Сейчас пока можно сказать, что голосовая помощница получит полную поддержку стороннего сервиса от сети пиццерий «Папа Джонс», которая является одной из наиболее крупных в России. Чтобы оформить заказ, пользователь смогут с помощью голосовых команд выбрать пиццу (ее вид и количество), указать время доставки и продиктовать адрес. Разработчики уверены, что такой способ значительно сократит время доставки и сделает процесс оформления заказа более удобным и быстрым. Стоит также отметить, что сеть пиццерий стала первой сторонней компанией, с которой начала работать «Алиса».
Пока тестирование новой функции доступно ограниченному числу людей, но в скором времени их число может быть расширено. А после успешного испытания новой функции она станет доступна абсолютно всем пользователям голосовой помощницы. В дальнейшем будущем разработчики обещают наладить такое же сотрудничество и с другими компаниями.