Работает сервис на основе данных, полученных от «Яндекс.Метерики». Появился «Советник» только год назад, но уже успел громко о себе заявить. По последним данным, этим сервисом регулярно пользуются почти 2 миллиона человек. Особенность программного продукта заключается в том, что он мониторит весь перечень продуктов, которые пользователь пожелал приобрести в интернет-магазинах, и самостоятельно предлагает самый оптимальный вариант, который позволит приобрести желаемый товар по наиболее выгодной цене.
Согласно заявлению главы по маркетингу «Яндекс.Маркета» Александра Феоктистова, «Советник» позволяет людям не тратить уйму времени на то, чтобы найти подходящий виртуальный магазин. Он мгновенно выдает подсказку, содержащую в себе информацию о том, где можно выгодно совершить эту покупку. В дальнейшем планируется эту технологию использовать не только в отношении шопинга, но и для других интернет-сервисов, где осуществляется онлайн-оплата товаров или услуг. В качестве примера Александр Феоктистов привел поиск и покупку авиабилетов.
Раньше «Советник» назывался Metabar и принадлежал одноименной компании. Эта покупка уже стала десятой по счету для «Яндекса». Кстати, компания приобрела не только технологию. Весь коллектив, который ранее занимался разработкой и поддержкой этого продукта, также получил новое место работы в российской компании.
Как считают многие эксперты, новое приобретение «Яндекса» способно добавить популярности браузеру, так как теперь «умный поиск» позволит каждому пользователю находить именно то, что он ищет, при этом учитывая ценовую политику. Многие уже называют этот шаг компании очень дальновидным, так как в дальнейшем он может принести хорошие доходы.
«Советник» очень легко устанавливается в «Яндекс.Браузере». Для этого просто нужно зайти в настройки и выбрать необходимый пункт. В других обозревателях «Советник» также будет доступен, но для установки его понадобится сначала скачать с официального сайта компании.