Новая функция отображается в основном меню «Яндекс.Браузера» для мобильных устройств на операционной системе Android. Как отмечают разработчики, этот эксперимент по внедрению функции блокировки рекламы призван в первую очередь помочь рекламным компаниям. С помощью такого функционала «Яндекс» намерен выяснить, какие форматы рекламы больше всего раздражают пользователей. На основе полученных данных компания сформирует собственные рекомендации рекламодателям, позволяющие сделать их рекламу более эффективной и менее раздражающей для пользователей. Так что от такой технологии владельцы сайтов явно должны оказаться в выигрыше.
На сегодняшний день реклама является для многих сайтов основным средством для их постоянного функционирования. Без нее они просто не смогут существовать, так как иных источников прибыли у них нет. Но из-за большого количества рекламы на страницах пользователи вынуждены пользоваться блокировщиками. Еще одной причиной, из-за которой люди обычно блокируют рекламный контент, является его небезопасность. Злоумышленники очень часто используют баннеры для того, чтобы заманить пользователей на мошеннические сайты, выманить у них личные данные и пр. Так что сайты все равно не могут получить желаемую прибыль. А вот если оптимизировать рекламу таким образом, чтобы она была ненавязчивой и не мешала бы пользователям просматривать основной контент, то тогда, возможно, толку от нее было бы больше.
Согласно статистке «Яндекса», приложениями для блокировки рекламы с каждым месяцем пользуется все больше людей. Только с октября прошлого года их количество среди пользователей «Яндекс.Браузера» увеличилось на 20%. всего же по последним подсчетам в рунете блокируется более трети всех показов рекламы.
По словам руководителя проектов «Яндекс.Браузера» Романа Иванова, на самом деле большинство пользователей не имеет ничего против рекламы, если она не раздражает и не мешает просмотру основного контента. Чаще всего люди хотят заблокировать именно назойливую или слишком агрессивную рекламу, однако использование блокировщиков приводит к блокированию абсолютно всей рекламы, имеющейся на сайте. От этого могут пострадать честные рекламодатели, которые используют более мягкие форматы рекламы, и владельцы сайтов, которые размещают такую рекламу. С помощью новой технологии специалисты «Яндекса» намерены выяснить, с просмотром какой именно рекламы пользователи категорически не готовы мириться. Это позволит в дальнейшем добавить в браузер функционал по блокировке именно такой рекламы и разработать соответствующие рекомендации для рекламщиков.
Напомним, что в «Яндекс.Браузере» уже реализована технологи по блокировке шокирующей и вредоносной рекламы. Эта функция называется «Антишок» и активировать ее можно в настройках веб-обозревателя.