«Яндекс» рассказал, что ищут в писковике владельцы разных устройств

27 Май 2016

Компания «Яндекс» провела исследование, главной задачей которого было выяснить, какие устройства пользователи чаще всего используются для выхода в Интернет и что люди ищут в популярном поисковике.

Результаты исследования основывались на показателях «Яндекс.Метрики». Исходя из этих данных следует, что порядка 30% поисковых запросов, которые обрабатывает «Яндекс», вводится с мобильных устройств. Все остальные поисковые запросы поступают со стационарных компьютеров. Эксперты объясняют это тем, что чаще всего пользователи используют свои мобильные гаджеты для других нужд: работы с приложениями, создания и просмотра фото или видео, общения в соцсетях и пр. Даже если человеку необходимо найти какую-то информацию, то ее поиск осуществляется в обход браузера с помощью тех же самых приложений. А вот с обычными компьютерами дела обстоят несколько иначе. До сих пор на ПК браузер является одним из основных инструментов, который используется как для работы, так и для развлечений.

Если сравнивать частоту использования поисковика «Яндекс» на мобильных устройствах, то здесь явным лидером по количеству запросов являются владельцы смартфонов. Планшеты не всегда находятся под рукой, поэтому для поиска их используют в 2,5 раза реже.

При этом, согласно статистике «Яндекса», особенно заметно увеличение количества поисковых запросов со стационарных компьютеров в будние дни.

Что касается времени запроса, то со стационарных компьютеров больше всего запросов поступает в течении дня. То есть можно предположить, что такие показатели достигаются преимущественно за счет офисных и удаленных работников, которые вынуждены проводить все свое рабочее время за ПК. А вот в вечернее время суток преобладают поисковые запросы с мобильных устройств.

Если посмотреть статистику запросов в «Яндексе» по дням, то больше всего информации с помощью компьютеров люди ищут в начале недели. Ближе к выходным активность пользователей снижается. Меньше всего поисковых запросов «Яндекс» обрабатывает в субботу. С телефонами и планшетами ситуация выглядит совершенно противоположным образом. Меньше всего поисковых запросов приходит на будние дни, а больше всего — на выходные.

В поисковике на десктопах люди чаще всего ищут интернет-магазины, выгодные распродажи, а также видео и текстовую информацию различного характера. На такие запросы приходится примерно четверть от общего количества. На 5% чаще пользователи ищут разного рода информацию: инструкции, цены, услуги, контакты, переводы слов и пр. примечательно, что в 20% случаев «Яндекс» вообще не может установить цель того или иного поискового запроса.

Среди наиболее популярных тем ситуация обстоит следующим образом. С компьютеров чаще всего люди ищут игры, информацию на компьютерную тематику, а также читают статьи о производстве и строительстве. Владельцы мобильных телефонов обращаются к «Яндексу», чтобы найти информацию на школьную тематику, статьи о красоте и здоровье, музыку и порнографические фильмы. А планшет используют для поиска фильмов, кулинарных рецептов и контента для детей.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.