По итогам третьего квартала выручка «Яндекса» составила 15,4 млрд рублей. Но чистая прибыль компании уменьшилась примерно на 10%, то есть за отчетный период она оказалась на уровне 3,5 млрд рублей. Такое положение дел в компании объясняют тем, что за последние месяцы проводилась активная политика, направленная на популяризацию основных сервисов, в том числе и «Яндекс.Браузера». Также большие затраты пошли на рекламу портала Auto.ru, который был перезапущен в сентябре текущего года.
На сокращение прибыли также повлияли увеличение расходов на зарплаты сотрудников и повышение стоимости аренды московского офиса. Дело в том, что согласно заключенному договору, оплата аренды производится в долларах, а в связи с ростом курса иностранной валюты расходы на аренду увеличиваются.
Стоит отметить, что аналитики даже не ожидали таких высоких показателей от «Яндекса». Согласно их данным, выручка компании должна была увеличиться максимум на 13,3%, но зато падение прибыли прогнозировалось весьма значительное — почти 16%. Но на удивление, их прогнозы не оправдались.
«Яндекс» также сразу отчитался и о своих доходах и расходах по итогам прошедших 9 месяцев. С начала года по сентябрь общая выручка компании увеличилась на 16% и составила в итоге 41,7 млрд рублей, а вот с прибылью дела обстоят несколько иначе. За 9 месяцев текущего года прибыль уменьшилась почти на 13%, так что в итоге с вычетом всех расходов «Яндекс» получит всего 8,5 млрд рублей.
Исходя из уже имеющихся данных специалисты компании решили повысить годовой прогноз по выручке до 16%.
Повышение доходов компании вызвало очень положительную реакцию со стороны инвесторов. «Яндекс» стал первой российской ИТ-компанией, которая в условиях нестабильной экономики в стране сумела показать такие хорошие результаты. В связи с ростом доходов компании ее акции выросли в цене более, чем на 8%.
Согласно отчету, самый большой рост по выручке показали различные сервисы вроде «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Музыки» (за счет платной подписки). По итогам квартала доход от них вырос на 156% и достиг уровня 371 млн рублей.
Но больше всего доходов компания получает все-таки от контекстной рекламы. В третьем квартале именно она составила почти 92% всей выручки компании, показав рост за 3 месяца в 18%.
Улучшение своих экономических показателей в компании связывают с растущей популярностью «Яндекс.Браузера» на всех платформах, а также с принятием антимонопольной службой решения в пользу «Яндекса» в деле против Google о нарушении конкуренции. Это помогло российской компании увеличить свое присутствие на платформе Android. Положительный эффект и увеличение выручки ожидается также благодаря сотрудничеству с Microsoft, согласно которому «Яндекс» на российском рынке станет поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10.