Напомним, в прошлом году «Яндекс» выпустил браузер будущего, который имеет прозрачный интерфейс. Эта версия на западном рыке была взята за основу, а в России, к сожалению, она так и останется пока в качестве экспериментального концепта.
В компании отметили, что в российской версии браузера они просто не могут внедрить более серьезные функции приватности, так как в этом случае потеряют большую часть своей прибыли. Дело в том, что львиную долю бизнеса «Яндекса» в России составляет поисковик и работающие вместе с ним сервисы, направленные на сбор и анализ данных о пользователях. Если усилить настройки приватности в браузере, то сбор данных будет невозможен. Из-за этого компания не может себе этого позволить. Но вот продвижение своего продукта на западном рынке — это уже совершенно другое дело. Там популярны среди пользователей другие поисковые системы, поэтому «Яндекс» может делать все возможное, чтобы привлечь внимание к своему продукту.
По словам специалистов компании, на сегодняшний день ежемесячная аудитория «Яндекс.Браузера» насчитывает порядка 22 млн человек. Реализации новых настроек приватности в веб-обозревателе способствовали многочисленные запросы от пользователей США, Канады и Германии.
В обновленной версии браузера появилась функция, запрещающая проводить сайтам сбор данных о пользователях. Данная опция активирована по умолчанию. Помимо нее в обозревателе реализовано еще множество дополнительных возможностей.