По предварительным данным, запуск агрегатора отложен на следующий год.
О планах компании создать собственный новостной агрегатор для российских пользователей рассказал на днях региональный директор Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ Винсент Ву. По его словам, агрегатор должен был выйти еще год назад, но изменения в российское законодательство не позволили сделать это в срок.
Отметим, что UC Browser имеет интегрированный новостной агрегатор, но новости, которые в нем отображаются, публикуются на ресурсах партнеров, с которыми ранее было заключено соответствующее соглашение. Именно партнеры отвечают за содержание этих новостей и их модерацию. В планах же компании Alibaba создать собственное отдельное приложение для демонстрации новостного контента. С внесением изменений в действующее законодательство России возникла необходимость провести более тщательную работу, проанализировать новые возможности и учесть все ограничения. Только после этого появится возможность реализовать задуманное.
Для тех, кто не знаком с новым законодательством, расскажем, что в России принят закон, согласно которому новостные агрегаторы приравниваются к СМИ. В законодательном акте четко прописаны требования к владельцам агрегаторов по поводу распространения информации. В частности, владельцам таких сервисов запрещается распространять информацию, которая представляет собой государственную тайну, записи, пропагандирующие терроризм или включающие в себя фразы, публично оправдывающие террористические акты. В связи с этим владельцы сервисов должны будут организовать надлежащую проверку всех публикуемых материалов и в случае нарушения законодательства, срочно прекратить публикацию таких новостей. Закон должен вступить в силу уже с начала следующего года.
К агрегаторам не будут предъявляться претензии только в тех случаях, когда они распространяют новость, взятую с достоверных источников.
Покорять российский рынок китайская компания намерена не только с помощью новостного агрегатора. В ее планах увеличить свое присутствие на мобильном рынке. Пока добиться существенных успехов в этой сфере UC Browser так и не удалось. Согласно данным StatCounter, по итогам последних трех месяцев в России мобильная версия этого веб-обозревателя находится только на 6-м месте. Ее опережают мобильный Google Chrome, который охватывает почти 40% российского мобильного рынка. За ним следует Safari. Им пользуются почти 29% владельцев мобильных устройств. Замыкает тройку лидеров Android Browser с популярностью почти 10%. «Яндекс.Браузеру» удалось привлечь внимание только почти 5% владельцев мобильных устройств, а у Opera этот показатель находится на уровне 4,28%. UC Browser отдают предпочтение только чуть больше 4% пользователей.
В мире у него показатели гораздо лучше, чем по России. На мировом рынке он занимает 3-ю строчку рейтинга самых популярных мобильных браузеров, уступая Chrome и Safari.