Avast рассказал, зачем он собирает данные пользователей

11 Декабрь 2019

Производитель одной из самых популярных антивирусных программ компания Avast призналась, что собирает данные о своих пользователях. А эксперты уверены, что одним сбором дело не ограничивается, ведь на продаже такого большого объема данных можно неплохо заработать.

На сегодняшний день продукцией Avast пользуется более 400 млн человек. О каждом своем пользователе компания собирает данные относительно его активности и сетевых привычек. Такой деятельностью она занимается уже не первый год. По предварительной информации, сбор данных продолжается уже почти 7 лет.

Из-за сбора большого количества информации продукты Avast стали помечаться как шпионское программное обеспечение, следящее за пользователями, хотя по сути они сами должны защищать от подобного рода программ. Сложившаяся ситуация вызвала беспокойство у производителей браузеров Opera и Mozilla, в связи с чем они удалили расширения Avast из своих фирменных интернет-магазинов.

Прокомментировать эту ситуацию взялся сам генеральный директор Avast Ондрей Влчек. Он признался, что компания действительно продает данные о пользователях, но они полностью обезличенные, а потому с их помощью отследить пользователей никому не удастся.

Гендиректор даже раскрыл схему, по которой осуществляется сбор и продажа информации о пользователях. Фирменные расширения собирают данные, но перед тем, как информация попадает на удаленные сервера, все конфиденциальные данные, по которым можно установить личность человека, полностью удаляются. После попадания на удаленный сервер проводится дополнительный анализ, проводимый компанией Jumpshot. Больше половины акций этой фирмы тоже принадлежат Avast. И уже после проведения анализа полученные данные выставляются на продажу под видом маркетингового исследования. Покупателями могут вступать бренд-менеджеры или же инвесторы.

По словам Влчека, Jumpshot предоставляет только общую статистическую информацию об использовании людьми Интернета. Например, они могут отслеживать количество переходов с одного сайта на другой. Для успешного проведения рекламной кампании эта информация может быть очень полезной.

Генеральный директор Avast отметил, что на продаже информации компания зарабатывает только 5% от общего дохода. Но если учитывать, что в этом году Avast заработал 430 млн долларов, то 5% - это более 20 млн долларов.

Добавим, что пока продукция Avast все еще остается доступной в фирменном магазине расширений Chrome несмотря на осуществляемый сбор данных.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.