Всего за 7 месяцев текущего года из-за роста количества пользователей популярных блокировщиков крупнейшие компании потеряли на рекламе, которая попросту оказалась неэффективной, порядка 22 млрд долларов. Выходит, что всего 6% интернет аудитории, то есть те же 198 млн человек, способны на 14% снизить денежный оборот в этой сфере. Цифра небольшая, но зато для некоторых компаний весьма ощутимая.
Но особенно пугает тот факт, что количество пользователей приложений для блокировки рекламы с каждым годом растет, нанося еще больший ущерб. Например, 2 года назад общий объем финансовых потерь из-за блокировщиков рекламы составил порядка 7,2 млрд долларов, но уже в 2014 году этот показатель увеличился почти в полтора раза. В этом году по сравнению с прошлым компании потеряли еще в 2 раза больше средств. Если в 2014 убыток составил 11,7 млрд долларов, то в этом году он вырос до 21,8 млрд долл.
Что касается географических особенностей, то больше всего любят пользоваться блокировщиками рекламы жители Греции. Они составляют 37% от общего числа интернет-пользователей в этой стране. Чуть менее популярными такие программы оказались в Польше. Там ими пользуются только 35% людей. В Эстонии и Германии четверть интернет-пользователей предпочитают блокировать рекламу в Интернете. В России таких насчитывается только 6%.
По словам экспертов, больше всего наносят вред блокировщики рекламы, которые используются в браузере Google Chrome. И это вовсе не странно, ведь этот веб-обозреватель является самым популярным в мире. Согласно последней информации, почти 126 млн пользователей каждый месяц блокируют рекламу у себя в браузере. С какой целью они это делают? В ходе проведенного недавно опроса стало ясно, что почти половина всех интернет-пользователей устанавливают блокировщики для того, чтобы не дать рекламщикам использовать их личные данные с целью персонализации рекламы. В последнее время именно такая реклама используется чаще всего. При установке блокировщиков сторонние компании больше не могут отслеживать поведение и предпочтения пользователей в Сети. Чуть меньше половины пользователей (47%) раздражает большое количество рекламных баннеров, именно поэтому они с помощью дополнительных приложений стараются избавиться от отвлекающих факторов, которые мешают общаться и работать.
По прогнозам экспертов, в следующем году убытки от использования блокировщиков рекламы вырастут еще примерно в 2 раза. Связывают это с выходом iOS 9, для которой можно будет сразу скачать и установить блокировщик рекламы.