Согласно данным известной аналитической конторы StatCounter, анализирующей данные почти с 3-х млн сайтов, в феврале доля браузера Google Chrome на российском десктопном рынке составила 55,4%. А это значит, что за месяц больше россиян перешли на использование американского веб-обозревателя, ведь в начале текущего года его доля была на 0,5% меньше.
На втором месте в рейтинге самых популярных браузеров России разместился «Яндекс.Браузер». Несмотря на то, что это отечественный продукт, популярность у него не сильно высокая. В январе его доля на российском рынке составляла 15,2%, а в феврале она немного снизилась. Сегодня российский веб-обозреватель охватывает всего 14,5% рынка. С чем связано такое значительное падение, сказать пока сложно, ведь компания упорно трудится над усовершенствованием своего продукта, причем не только версии для десктопов, но и для мобильных устройств. Так, на днях «Яндекс» выпустил обновленную версию своего браузера для мобильных Android-устройств, в котором появились виджеты, облегчающие доступ к самым популярным сервисам.
На третьем месте российского рейтинга расположился Mozilla Firefox. Ему удалось похвастаться в феврале результатом 10,3%. Совсем немного не хватает Opera для того, чтобы прорваться в тройку лидеров и сместить с третьего места «огненного лиса». Разница между этими двумя веб-обозревателями составляет всего чуть больше 1%.
На пятом месте расположился Internt Explorer. В мире его доля еще очень велика и он входит в число трех самых популярных браузеров, но в России его популярность не настолько высокая. Он охватывает всего 3,9% российского рынка, причем здесь его доля тоже продолжает сокращаться.
Согласно данным аналитиков из StatCounter, за долгое время на мировом рынке браузеров не произошло никаких серьезных изменений. По-прежнему лидером является Google Chrome, которому отдают предпочтение более 67% пользователей во всем мире. Второе место надежно закрепилось за Firefox, который по итогам февраля показал результат 11,5%. Ну а третья позиция в мировом рейтинге принадлежит Internet Explorer. Им пользуется почти 7% пользователей во все мире. Раньше его доля была еще больше, пока Microsoft не приняла решение полностью отказаться от него, а взамен выпустила новый веб-обозреватель Edge. Сейчас компания предпринимает всевозможные меры для продвижения своего нового продукта, но добиться хороших показателей в этом ей так и не удалось. Пока его доля на мировом рынке составляет всего чуть более 4%.
Другая аналитическая контора NetMarketShare показывает совершенно иные данные. Согласно ее ежемесячному исследованию, в феврале доля Google Chrome составила чуть более 60%. На втором месте разместился Internet Explorer с охватом мировой аудитории 13%. За ним следует Mozilla Firefox с показателем 11%.
Что касается мобильных устройств, то в этом сегменте тоже лидером является Google Chrome с популярностью более 53%. Второе место уверенно занимает Safari, которому принадлежит более четверти морового рынка. Мобильный «Яндекс.Браузер» может похвастаться только охватом 6,2% владельцев мобильных гаджетов.