Тестирование проводилось компанией, которая специализируется на защите информации в Интернете. Именуется эта фирма NSS Labs. В ее исследовании принимали участие только три браузера — самый популярный в мире веб-обозреватель Google Chrome, Mozilla Firefox, который стремится удержать свои позиции и улучшить свою функциональность, и новичок на мировом рынке Microsoft Edge.
В учет не брались другие браузеры, так как их популярность не сильно высока и они занимают только небольшую долю на рынке браузеров. Естественно, самым безопасным на сегодняшний день считается веб-обозреватель Tor. Но им скорее будут пользоваться продвинутые юзеры, нежели обычный среднестатистический пользователь. У остальных браузеров даже с высокой степенью защиты аудитория тоже слишком мала, чтобы уделять им много внимания и проводить разные исследования.
В тестировании, проведенном NSS Labs, проверялась устойчивость веб-обозревателей к фишинговым атакам и «socially engineered malware», то есть к вредоносным программам, которые устанавливаются на компьютер пользователя при переходе по полученной в электронном письме или личном сообщении в социальных сетях или мессенджере ссылке.
Всего исследование заняло 2 месяца и продолжалось с сентября по конец октября. За это время специалисты зарегистрировали более 220 тысяч попыток совершения атаки с использованием различного вирусного ПО и еще почти 79 тысяч попыток фишинга.
В плане отражения всевозможных атак лучше всего результаты продемонстрировал браузер Edge. Ему удалось заблокировать более 91% попыток фишинга и предотвратить проникновение разных вирусов на компьютер в 99% случаев. Самый популярный браузер Chrome показал намного хуже результаты. Он заблокировал только чуть более 82% попыток фишинга и почти в 86% случаев предотвратил проникновение на ПК пользователей социальных вирусов. Самые плохие результаты показал Firefox. Ему удалось предотвратить только 81,4% фишинговых атак и в 78,3% выявить угрозы заражения ПК вредоносным ПО.
Несмотря на такие высокие показатели по разным тестам пользователи не спешат переходить на Microsoft Edge. Со времени его стабильного выпуска ему удалось покорить только чуть более 5% рынка, в то время как Google Chrome постоянно наращивает свое присутствие на мировом рынке и уже завоевал более половины всей мировой аудитории веб-обозревателей.
С точки зрения скорости работы, Edge тоже демонстрирует очень хорошие результаты, обгоняя всех своих главных конкурентов. В проведенном недавно популярным интернет-ресурсом исследовании VentureBeat, новый браузер от Microsoft тоже продемонстрировал хорошие результаты. В четырех из восьми тестов он занял первое место, оставив позади все те же браузеры Chrome и Firefox.
Стоит добавить, что за последние несколько месяцев увеличить свою аудиторию удалось не только браузеру Chrome. Очень хорошую динамику показал «огненный лис». Всего за 2 месяца его аудитория выросла на 3,45%, в то время, как у Chrome за этот же период популярность выросла всего чуть больше, чем на 1%.