Первым делом стоит отметить, что новый браузер Microsoft Edge начал терять свою популярность. За последний месяц от него отказались 0,05% пользователей. В октябре он впервые за 3 месяца продемонстрировал положительную тенденцию и смог увеличить свою долю на рынке на 0,1%. Однако этот успех продлился не долго. Перед выходом крупнейшего августовского обновления доля Edge замерла на месте и была на уровне 5,09%. Выход обновления для операционной системы Windows 10 и появление поддержки расширений в браузере Edge позволили уже через месяц увеличить популярность веб-обозревателя. Судя по статистическим данным, последующие несколько месяцев пользователи присматривались к нововведениям в браузер, но, вероятнее всего, разочаровались в них. В октябре Edge охватывал 5,26% мирового рынка браузеров, но уже по итогам ноября его аудитория уменьшилась. Такая отрицательная тенденция особенно разочаровала специалистов компании, которые прилагают максимум усилий, чтобы привлечь внимание пользователей к своему продукту. Но пока даже такое снижение аудитории все равно дает Edge возможность надежно держаться на 4-м месте рейтинга. Учитывая то, что разрыв между браузером Safari, который занимает 5 место, составляет почти 2% и популярность у этого веб-обозревателя в последнее время стабильно падает, то у «яблочного» продукта нет никаких шансов обогнать Edge.
Положение дел в первой тройке лидеров не изменилась. Google Chrome продолжает наращивать свою популярность. За последний месяц его аудитория увеличилась на 0,84% и достигла 55,83%. Это позволяет ему еще сильнее закрепиться на мировом рынке браузеров и доказать всем свое превосходство. Пользователи выбирают Chrome из-за его удобства и объединения очень многих функций, доступ к которым можно получить через меню и дополнительные приложения. По проведенным независимым тестам по энергоэффективности и безопасности Chrome демонстрирует не самые лучшие результаты, но тем не менее даже несмотря на все недостатки пользователи выбирают именно его. В то же время сама компания стремится избавиться от всех недочетов, сделать свой веб-обозреватель более быстрым и менее прожорливым.
Internet Explorer не изменяет своей последней традиции и стабильно теряет свою аудиторию из-за отсутствия официальной поддержки более старых версий. За последний месяц его доля на рынке сократилась с 23,13% до 21,66%.
А вот замыкающему тройку браузеру Firefox за последние 3 месяца удалось выйти на положительную тенденцию. За этот период он упорно увеличивает свою популярность. За ноябрь его доля на рынке увеличилась почти на столько же, на сколько и у Chrome — на 0,83%. По состоянию на начало месяца ему принадлежит 11,91% рынка. Стоит отметить, что за последний год это самый лучший показатель «огненного лиса».
В рейтинге операционных систем четко прослеживается падение популярности Windows 7 и 8.1. За последний месяц они потеряли 1,21% и 0,39% соответственно. Теряет популярность также Mac OS X 10.11. А вот Windows 10 продолжает завоевывать рынок. Ее доля за ноябрь увеличилась на 1,13%.
С Windows XP вообще сложилась непонятная ситуация. В течении последних 5-ти месяцев эта операционная система стабильно теряла свою популярность, но в ноябре ее доля начала расти и увеличилась до 8,63%.