Итак, судя по предоставленным аналитиками данным, никаких существенных изменений не произошло. Более того, изменения в апреле колебались максимум в пределах 0,55%. Это говорит о том, что ситуация на рынке браузеров сейчас наиболее стабильная и в ближайшем будущем никаких существенных изменений не предвидится. Даже самый популярный веб-обозреватель в мире Google Chrome за прошлый месяц увеличил свое присутствие на рынке совсем незначительно. Его доля уже вплотную приблизилась к отметке 60%, поэтому сейчас ни один из других популярных браузеров не может составить ему достойную конкуренцию, так как разрыв между ними очень большой. Например, между первым местом и вторым, которое занимает Internet Explorer, разница составляет более 40%. К тому же старый браузер от Microsoft с каждым месяцем теряет свою популярность, а его пользователи переходят на другие более современные и функциональные продукты.
А теперь давайте более подробно рассмотрим, какие же веб-обозреватели в апреле стали еще популярнее, а какие наоборот потеряли часть своей доли на рынке.
Самым наилучшим образом дела обстоят, конечно же, у лидера рейтинга — браузера Google Chrome. За прошедший месяц его доля выросла всего на 0,46%, но зато даже такой небольшой рост свидетельствует о том, что ему нет равных. Несмотря на то, что он и так уже добился невероятных высот, он все равно продолжает привлекать внимание еще большего числа людей. По состоянию на начало мая его доля на мировом рынке браузеров составляет уже 59%.
Отметим, что отслеживать ситуацию на рынке браузеров компания Net Applications начала еще несколько лет назад. Например, в мае 2015 года не сменным лидером был веб-обозреватель Internet Explorer с долей на рынке 55,15%. У Chrome в то время аудитория была всего 26,37%. Но с отказом компании Microsoft от поддержки устаревших версий ОС и IE его доля стала постепенно уменьшаться, тем самым уступая место Google Chrome. Но до того, чтобы превзойти показатели Internet Explorer гугловскому продукту придется еще немного постараться, так как в былые времена доля IE доходила даже до 80%. Однако, учитывая тенденцию увеличения популярности Chrome и то, как компания старается усовершенствовать свой веб-обозреватель и популяризовать его, можно сделать вывод, что она ожидает от своего продукта результаты намного выше, чем он демонстрирует сейчас.
Internet Explorer уже больше года держится на втором месте и, судя по всему, задержится там еще надолго. Его доля за прошедший месяц изменилась, но совершенно незначительно. Если в марте его аудитория составляла 18,95%, то в апреле она сократилась до 18,40%.
Третье место до сих пор остается за браузером Mozilla Firefox. Его доля за прошедшие 30 дней увеличилась только на 0,01% и составила по итогам месяца 11,80%.
На столько же выросла популярность Microsoft Edge. В апреле 2017 года ему отдавали предпочтение 5,62% пользователей.
Немного подросла в прошлом месяце популярность Safari. Прирост составил примерно 0,07%, поэтому в конце апреля его популярность составила 3,44%.
Отметим также, что в апреле увеличилось количество тех, кто отдал предпочтение прочим браузерам. Если в марте их насчитывалось 1,65%, то в апреле их стало уже 1,75%.
На рынке операционных систем ситуация тоже осталась без существенных изменений. Однако на фоне недавнего падения популярности Windows 7, в апреле эта ОС снова набрала популярность. Ее аудитория выросла с 47,01% до 47,25%.
Количество пользователей, отдающих предпочтение Windows 10, тоже увеличилось и составило почти 23%. Прирост составил 1,86%.
Аудитория Windws XP прогнозировано сокращается и по итогам апреля снизилась уже 9,36%. А вот доля Windows 8.1 немного выросла — до 7,92%.
Что касается Mac OS X 10.11, то ее доля уже второй месяц подряд падает. В апреле ее популярность сократилась до 4,38%.