Самые хорошие результаты в марте продемонстрировал, конечно же, Google Chrome. Уже больше года его аудитория стремительно растет. Но если раньше прирост был очень заметен, то в последнее время он несколько замедлился. Но в этом нет ничего удивительного, ведь его доля и так уже приближается к 60%. Это самый большой показатель для Chrome. К тому же его аудитория не может постоянно расти, ведь существуют поклонники и других браузеров, которые в чем-то лучше или удобнее лидера рынка. Всего же по итогам за март прирост аудитории Chrome составил всего 0,11%. В итоге по окончанию месяца его доля увеличилась до 58,64%, что является самым высоким показателем Chrome за всю историю его существования, но уж точно не последним. Учитывая нынешние тенденции, доля Chrome продолжит расти, пусть даже и медленными темпами.
Доля Internet Explorer продолжает уменьшаться. Те пользователи, которые предпочти отказаться от привычного для себя браузера, делятся на несколько категорий. Большинство из них предпочитает все же перейти на Chrome, но учитывая то, что от IE за месяц отказалось 0,22%, а аудитория Chrome прибавила только 0,11%, то остальная часть переключилась на другие браузеры. В феврале количество пользователей Internet Explorer составляло 19,17%, а по итогам марта уменьшилось до 18,95%. В то же время еще один браузер, кроме Chrome в тройке самых популярных смог за март увеличить свою долю. Аудитория Mozilla Firefox тоже выросла на 0,11%, а это значит, что те, кто в марте отказались от IE, поделились примерно пополам между Chrome и Firefox. Это помогло «огненному» лису показать самый лучший результат за последний год. По состоянию на конец марта его доля на рынке увеличилась до 11,79%.
Доля Microsoft Edge за март тоже выросла, но совершенно незначительно. Ее прирост составил всего 0,06%. Всего же за последний год новый веб-обозреватель смог увеличить свою аудиторию всего на 0,88%. В то же время Chrome прибавил аж 16,9%, а IE за 12 месяцев потерял 17,66% своих пользователей.
Safari потерял за март только незначительную часть своей аудитории, но это существенно не отразилось на общей картине. По состоянию на конец марта доля «яблочного» браузера составила 3,37%, хотя месяцем ранее была 3,45%.
У Windows 10 дела обстоят намного лучше, чем у Edge. Операционная система со временем набирает популярность и охватывает уже более четверти мирового рынка операционных систем. В конце марта она вышла на уровень 25,36%, увеличив свою долю за месяц на 0,17%. Но, увы, этого пока еще недостаточно для того,чтобы сдвинуться со второго места и хотя бы приблизиться к лидеру мирового рейтинга операционных систем. Первое место в нем по-прежнему занимает Windows 7, причем за последний месяц эта ОС прибавила более 1%, увеличив свою долю до 49,42%. Если сравнивать популярность Windows 7 с прошлогодними показателями, то эта ОС потеряла всего 2,47%за 12 месяцев. Доля Windows XP за год упала больше. В марте 2016 года ее аудитория составляла 10,90%, а в этом году сократилась до 7,44%. Примерно же столько своих пользователей потеряла еще одна версия Windows — 8.1. по состоянию на конец марта ее аудитория сократилась до 6,66%.
Ну а доля MacOS X 10.12 продолжает расти и по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась до 3,22%.
В то же время пользователи постепенно отказываются от прочих операционных систем, так как их доля на рынке уже упала до 7,90%.