Обычно финансовые сделки крупных компаний являются засекреченными, но журналистам удалось выяснить через свои источники, что сервис Adblock Plus является прямой угрозой финансовому благополучию самых крупных игроков рынка. Это понимают обе стороны, поэтому на взаимовыгодной основе пытаются решить этот вопрос. Такие известные компании, как Microsoft, Google, Amazon и Taboola решили заплатить немецкой фирме Eyeo, которая занимается поддержкой Adblock Plus, чтобы их внесли в так называемый «белый» список. В этом неофициальном документе содержатся названия компаний, реклама которых за отдельную плату не блокируется приложением.
После обнародования этих данных представители Microsoft заявили, что никогда не лишали своих пользователей права выбора относительно блокировки рекламы. В остальных компаниях от комментариев отказались.
Создатели самого популярного блокировщика рекламы для браузеров признались, что получают оговоренный заранее процент от полученной прибыли за размещение и демонстрацию рекламы. При этом разработчики программного продукта не уточнили, с какими именно компаниями заключались подобные сделки.
Отметим, что за все время существования приложения его скачали более 300 миллионов раз, а каждый месяц им пользуется порядка 50 миллионов пользователей.