Случайные клики по рекламе не выгодны не только пользователям, от них хотели бы избавиться и многие рекламодатели, так как им приходится порой платить за просмотры рекламы, которые не приносят им прямой пользы. Для решения этого Google разработал три правила, которые теперь будут соблюдаться во всех приложениях и сервисах компании.
1. Края баннера теперь станут «неактивной» зоной, то есть при клике на них реклама открываться не будет. Порой пользователи хотят закрыть надоедливую рекламу, но на экране мобильного устройства это делать очень неудобно. Можно промахнуться и вместо крестика нажать на сам баннер. Согласно новому правилу, реклама не будет реагировать на такие клики. Теперь для открытия рекламного сообщения нужно будет кликнуть ближе к середине беннера. Если же клик придется на периферийную часть, то сообщение полностью открываться не будет.
2. В некоторых приложениях крестик для закрытия рекламы располагается на иконке приложения. Так вот по новым правилам клики на эту иконку также будут игнорироваться. Но это касается только тех случаев, когда крестик, закрывающий рекламу, расположен непосредственно на иконке. Во всех остальных случаях иконки будут активными. Это позволит пользователям избежать загрузки ненужных приложений на смартфон, которые при клике на иконку могут устанавливаться в автоматическом режиме.
3. Если пользователь целенаправленно кликнет на рекламу, то она сначала раскроется на весь экран, а после небольшой задержки произойдет полная загрузка. Это сделает невозможным другие случайные клики в то время, когда на экране появится реклама.