Сегодня стало известно, что функция блокировки рекламы появится в Chrome 15 февраля. Эксперты уже отметили, что интеграция этой функции не имеет никакого отношения к запланированным обновлениям, что очень странно, ведь чаще всего новые функции появляются в браузерах вместе с выходом новых версий. Но на этот раз Google, видимо, решил отличиться. Следующая версия самого популярного веб-обозревателя в мире, которая будет уже 64-й по счету, станет доступна пользователям 23-го января, а Chrome 65 выйдет 6-го марта. Вот между ними, судя по всему, Chrome ждет какое-то второстепенное обновление, которое и принесет ему долгожданную функцию. Но сразу пользователям радоваться не стоит, так как опция блокировки рекламы будет распространяться постепенно и сначала она станет доступна только ограниченному числу юзеров. Постепенно их количество будет расширятся до тех пор, пока блокировка рекламы не появится во всех активных браузерах Chrome.
Интеграции в веб-обозреватель новой функции предшествовало присоединение компании Google к Коалиции за лучшую рекламу. Ее главной задачей является улучшение качества рекламы и создание конкретных стандартов, которым должна соответствовать качественная реклама. Коалиция должна позаботиться о том, чтобы избавить Интернет от некачественной рекламы и обеспечить улучшение рекламного контента, который бы больше не доставлял столько проблем пользователям. В первую очередь, борьба будет вестись с рекламой, которая открывается на всю страницу и мешает ознакомлению с основным контентом или же автоматически начинает воспроизводить аудио или видео. Под запрет попадут также автоматически запускаемые флеш-ролики.
Недавно коалиция озвучила свою программу, направленную на повышение качества рекламы в Интернете. В ней содержатся рекомендации по улучшению рекламного контента для компаний, которые в дальнейшем намерены использовать для своей деятельности стандарты коалиции.
Кроме того, что компания Google назвала точную дату выхода встроенного блокировщика недобросовестной рекламы, она еще и озвучила основные рекомендации для сайтов, которые могут попасть под рекламный фильтр.
Если какой-то сайт нарушает стандарты размещения рекламы, то об этом можно будет сообщить, отправив отчет Ad Experience Report. После блокировки владельцы сайтов смогут избавиться от недобросовестной рекламы и отправить свой ресурс на повторное рассмотрение. Начиная с 15 февраля на сайтах, которым статус “failing” был присвоен более 30-ти дней назад, реклама будет автоматически блокироваться браузером.
В Google отмечают, что главная задача отчетов Ad Experience Report — помочь вебмастерам обнаружить проблемы на своем ресурсе и быстро их устранить.
Чтобы подготовить владельцев сайтов к грядущим изменениям, Google уже выпустил специальные рекомендации по размещению качественной рекламы.
Стоит отметить, что Chrome не будет блокировать сайты, на которых размещено только одно некачественное рекламное сообщение. Для принятия решения о блокировке и присвоении сайту статуса “failing” Google будет опираться на пороговые значения, которые приняла коалиция.
В первые 2 месяца после вступления в силу программы, разработанной коалицией, допускается 7,5% неуместной рекламы на сайте. В последующие месяцы это пороговое значение будет сокращаться. Через полгода будут блокироваться сайты, на которых частота показа недобросовестных рекламных сообщений составляет 5%, а позже это число сократится до 2,5%.
Если на сайтах встречаются только одиночные нарушения, то Chrome отправит вебмастеру предупреждение. Если таких предупреждений поступит несколько и все они будут проигнорированы, то браузер заблокирует всю рекламу на таком сайте.
В связи с реализацией новой функции возникают некоторые сомнения по поводу необходимости установки в Chrome дополнительных блокировщиков рекламы. Но у них есть одно важное преимущество: они блокируют всю рекламу, а не только недобросовестную. Поэтому можно предположить, что люди все равно продолжат пользоваться привычными расширениями для блокирования рекламы.