По последним данным сервиса NetMarketShare, которым руководит аналитическая компания Net Applications, за январь доля IE на рынке упала чуть меньше, чем на 1%, снизив уровень популярности браузера до 58,18%. Это существенно не повлияло на общую картину, поэтому даже с такими показателями веб-обозреватель продолжает лидировать. За ним в рейтинге популярности, согласно подсчету NetMarketShare, следует Google Chrome, который постепенно продолжает набирать популярность. Его доля в декабре 2014 держалась на уровне 22,65%, а в начале 2015 года поднялась до 23,54%.
На третьем месте продолжает удерживаться Firefox, но его популярность продолжает с каждым месяцем уменьшаться. Весной 2014 года он шел практически бок-о-бок с Chrome, но к концу года его рейтинг сильно пошатнулся и популярность Firefox снизилась до 11,9%.
Эппловский обозреватель Safari уже прочно укрепился на 4 месте и, видимо, никуда не собирается с него уходить. Его доля на протяжении долгих месяцев колеблется в пределах 5%.
Opera по статистике NetMarketShare объединяет вокруг себя около 1% пользователей.
В отличие от других аналитических сервисов Net Applications во время своих исследований берет во внимание количество уникальных пользователей, а не число просмотренных страниц, поэтому его данные можно считать наиболее точными. Во время последнего исследования отслеживалась активность более 160 млн пользователей.
Согласно данным другой исследовательской фирмы StatCounter, первое место на рынке занимает Chrome. Его доля плавно приближается к 50%. Что касается Internet Explore, то за последний месяц он сильно сдал свои позиции. По сравнению с декабрем в прошлом месяце его популярность снизилась почти на 3% (с 22,3% до 19,28%). Если такие темпы падения сохранятся, то в скором времени IE может догнать Firefox, который увеличивает свою долю. За последний месяц его популярность выросла до 16,96%. Браузер Safari отстает от него примерно на 6,5%, сохраняя свою популярность на уровне 10,28%.
В России общая картина выглядит немного иначе. На первом месте с долей порядка 40% располагается Google Chrome. За ним примерно с одинаковыми показателями следуют Firefox и Internet Explorer. Opera тоже в России пользуется большой популярностью, так как ей отдают предпочтение почти 13% пользователей. Немного отстает от нее «Яндекс.Браузер» с показателем 7,85%.