Сам сервис для составления рейтинга отслеживает ситуацию с посещением более 3 млн сайтов и анализирует данные с 15 млрд страниц.
Итак, согласно последним данным, популярность Firefox и Internet Explorer находится на уровне порядка 14,6%. Примечательно, что в прошлом месяце браузером IE пользовалось почти на 1,5% больше людей. А вот доля Firefox за месяц подросла, но незначительно. За январь популярность продукта Mozilla выросла всего на 0,3%, но этого хватило, чтобы подняться с 3-го на 2-е место.
Браузер Google Chrome, как и прежде, лидирует в этом рейтинге и судя по последним данным продолжает увеличивать свою популярность. Если в декабре им пользовались 53,56% пользователей во всем мире, то в январе его доля увеличилась на 0,64% и составила 54,2%. А вот Safari немного сдал позиции. Его популярность в январе снизилась почти на 0,5%.
У Opera по-прежнему не получается даже перешагнуть отметку в 2%.
Если рассматривать положение дел на российском рынке, то и здесь неизменным лидером остается браузер Google Chrome. Однако за последний месяц его популярность немного упала. В декабре им пользовались 46,14% российских пользователей, а уже в январе этот показатель упал до 44,71%. На втором месте размещается Firefox. Ему отдают предпочтение более 14% россиян.
А вот ситуация с третьим и четвертым местом кардинально отличается от мировых показателей. Тройку лидеров на российском рынке закрывает веб-обозреватель Opera. Его доля за прошедший месяц увеличилась с 11,8% до 12,28%. Сразу за ним идет «Яндекс.Браузер». Ему совсем немного не хватает, чтобы пробиться в тройку лидеров. В декабре его доля составляла 11,41%, а за январь его популярность увеличилась почти на 1%.
Что касается веб-обозревателя Internet Explorer, то по сравнению с показателями прошлого года он существенно сдал свои позиции. В 2015 году он входил в тройку лидеров, но в январе его показатели составили всего 8,71%.
Согласно данным другого сервиса NetMarketShare, который отслеживает количество уникальных пользователей, положение на рынке браузеров существенно отличаются от приведенных выше. По их данным лидерство в мире до сих пор удерживает браузер Internet Explorer. Ему принадлежит 46,9% мирового рынка. У Google Chrome популярность почти на 10% меньше. Замыкает тройку лидеров Firefox с охватом 11,42% глобального рынка. За ним следует браузер Safari с популярностью 4,64%. У Opera дела обстоят не очень хорошо. Этому веб-обозревателю принадлежит всего 1,58% рынка.
Несмотря на то, что оба эти сервиса приводят разные данные, но их данные свидетельствуют о том, что популярность Internet Explorer начинает существенно падать. Снижение популярности может быть вызвано отказом от поддержки старых версий операционной системы Windows. Хотя в последнее время компания Microsoft проводит активную кампанию по популяризации нового браузера Edge. Однако его популярность пока невысока, поэтому он находится в списке «других» браузеров, общая доля которых на рынке не превышает 0,42%.