В пресс-службе «Яндекса» отмечают, что сразу же после запуска голосового помощника дневная аудитория поисковика увеличилась в 2 раза. Этому также способствовали и другие факторы, но все же ключевую роль сыграла именно «Алиса».
В отчетах компании значится, что в третьем квартиле прошлого года доля «Яндекс.Поиска» составила 41,2%, а во втором квартале текущего выросла уже до 47,8%. В третьем квартале она продолжила стремительно расти и увеличилась еще на 1,3%. Вполне возможно, что по итогам текущего года она вообще охватит половину российского рынка мобильных устройств.
Чтобы усилить свои позиции в российском сегменте, «Яндекс» тесно сотрудничает с разными производителями мобильных устройств, которые входят в список самых популярных среди российских пользователей. Переговоры с ними ведутся по поводу распространения «Яндекс.Браузера», поисковой системы и фирменного приложения.
Напомним, что официальный запуск голосовой помощницы «Алисы» состоялся уже более года назад. Сначала она появилась в фирменном мобильном приложении, а потом и в веб-обозревателе для мобильных платформ iOS и Android.