Когда эта функция только анонсировалась компанией Google, люди ожидали, что получат полноценный блокировщик рекламы, но не все ожидания оправдываются. На самом деле встроенная функция выполняет лишь частичные функции блокировщика и блокирует не всю рекламу. Как поясняют в самой компании, главным предназначением новой опции можно назвать блокирование только недобросовестной рекламы, которая не соответствует требованиям Better Ads.
Специалисты отмечают, что даже изначально Google не задавался целью создавать полноценный антибаннер, так как даже такая крупная компания огромную долю своей прибыли получает за счет размещения рекламного контента. Именно поэтому она тоже начала терпеть убытки, когда пользователи массово стали устанавливать в свои браузеры дополнительные расширения для блокировки рекламы. Такая тенденция вынудила компанию изменить свою политику по отношению к рекламе и помочь рекламодателям найти компромисс с пользователями, то есть сделать рекламу менее навязчивой. Благодаря этому должно сократиться число желающих устанавливать и использовать блокировщики, ведь если на страницах не будет навязчивой и раздражающей рекламы, то использование инструментов для блокирования рекламы станет просто ненужным.
По умолчанию функция блокировки рекламы в браузере отключена. Пользователи, которые захотят активировать встроенный блокировщик, должны произвести несколько простых действий и внести изменения в настройки своего веб-обозревателя. Для этого нужно через основное меню Chrome зайти в «Настройки», открыть дополнительные настройки и выбрать категорию «Конфиденциальность и безопасность». Там необходимо отыскать строку «Настройки контента». В открывшейся графе она будет вторая снизу. При нажатии на эту строчку перед пользователем откроется множество дополнительных настроек, из которых нам понадобится пункт «Реклама». Там покажется 3 возможные настройки. Первая из них предлагает включить блокировку на тех сайтах, на которых очень много рекламного контента. Чтобы активировать эту функцию, необходимо ползунок, расположенный рядом, перевести в активное положение.
Вторая настройка предлагает пользователю самостоятельно составить список сайтов, на которых, по его мнению, содержится большое число некачественной рекламы, которую необходимо заблокировать. Ну и третья настройка предлагает составить белый список сайтов, на которых блокировать рекламу не нужно. В этот список можно внести те ресурсы, которые существуют только за счет рекламы и которые пользователь хочет поддержать.
Для того чтобы определять, на каких сайтах блокировать рекламу, а на каких нет, Chrome использует фильтр EasyList, который находится в свободном доступе. Этот фильтр загружается в браузер на сетевом уровне и подключается автоматически.
Активировать блокировщик рекламы для каждого сайта можно еще одним способом в обход основного меню настроек. При открытии любого ресурса слева от его URL отображается информация об используемом соединении. Если кликнуть на нее, то появится небольшое меню с общей информацией о сайте. В самом низу этого меню есть пункт «Настройки сайтов». При нажатии на него пользователь попадет в категорию, аналогичную «Настройкам контента». Там выбрав соответствующий пункт, человек сможет заблокировать или наоборот разрешить демонстрацию рекламы на этом ресурсе.
Когда блокировщик на сайте приступит к блокированию рекламы, он покажет всплывающее окно с информацией о заблокированном контенте.