На этот раз Еврокомиссия оштрафовала Google из-за AdSense for Search. Как отметил регулятор, на протяжение последних 10-ти лет компания Google занимает лидирующие позиции на рынке рекламы и мешает остальным фирмам развиваться в этом направлении. Как удалось установить, все это время происходило навязывание рекламной платформы Google. Тем временем другие компании тоже могли размещать свою рекламу на тех же самых ресурсах, однако им доставались худшие места, в то время как Google получал премиальное размещение.
В расследовании этого дела Google принимал активное участие и даже заблаговременно внес в AdSense необходимые изменения, но из-за допущенных нарушений компанию все равно обязали выплатить штраф в размере 1,69 млрд долларов.
Напомним, что 2 года назад Google оштрафовали на 2,4 млрд евро из-за вмешательства в результаты поиска, и еще через года на 4,34 млрд за нарушение антимонопольного законодательства при распространении мобильной операционной системы Android.