Лидером рынка по-прежнему остается Google Chrome. Он закончил год на мажорной ноте, завоевав по итогам декабря 56,43% мирового рынка. Но новый год для компании Google начался еще лучше. Всего за первый месяц текущего года фирменному браузеру удалось увеличить свою аудиторию почти на 1,5%. Так, по состоянию на 1 февраля, веб-обозревателем Google Chrome пользуется 57,94% пользователей со всего мира. Браузеров, которые могли бы составить ему достойную конкуренцию, пока нет, так как все основные конкуренты имеют долю, не превышающую даже 20%. Это может значить, что если нынешние тенденции сохранятся, то в ближайшие несколько лет, а может даже и десятилетий веб-обозревателю не будет равных.
По охвату мировой доли рынка браузеров главным конкурентом Chrome можно назвать некогда популярный Internet Explorer, но это будет не совсем верно, так как доля последнего не увеличивается, а постоянно сокращается. Поэтому составить конкуренцию Chrome он все же не сможет. За последний месяц его популярность упала более чем на 1% и по состоянию на 1 февраля составила 19,71%. Такая тенденция сохраняется уже достаточно продолжительное время. По ней можно сказать, что Internet Explorer продолжает терять свою популярность, но происходит это не очень стремительными темпами. А это значит, что пользователи все же неохотно отказываются от привычного и давно полюбившегося браузера.
А вот у браузера Firefox количественный показатель популярности постоянно меняется. В последние несколько месяцев прошлого года можно было отметить стабильный рост аудитории «огненного лиса», но новый год для компании Mozilla начался неудачно. В первый же месяц Firefox растерял часть своих пользователей. Его доля на мировом рынке веб-обозревателя сократилась на 0,45% и по итогам января составила 11,77%. В принципе, для этого браузера такие изменения являются нормой, так как если отследить динамику изменения его популярности за последний год, то время от времени его аудитория то росла, то падала снова, так что опасаться здесь нечего. Пройдет время и он снова будет привлекать внимание пользователей.
Для нового веб-обозревателя Microsoft Edge год начался успешно, хотя, наверное, не на столько, на сколько ожидалось. Мелкими, но уверенными шагами этот браузер продолжает идти к своей цели, постепенно набирая популярность. За январь его доля увеличилась на 0,15%. Показатель, конечно же, не большой, но учитывая то, что за это время не выходило никаких существенных обновлений — очень неплохо.
Доля Safari на мировом рынке за последние 2 месяца не изменилась и осталась на уровне 3,47%. Зато популярность других веб-обозревателей, которые не смогли преодолеть 3%-ный барьер, сократилась на 0,06%.
По операционным системам дела обстоят несколько интереснее. Например, самая популярная на сегодняшний день ОС — Windows 7 — снова начала сдавать свои позиции. За январь ее доля сократилась до 47,2%. А популярность Windows 10 уже который месяц продолжает стремительно расти, правда от самого главного конкурента ее отделяет чуть больше 20%. По состоянию на начало февраля доля Windows 10 составляет 25,3%, то есть за первый месяц текущего года она смогла привлечь внимание почти 1% пользователей.
Интересен еще и тот факт, что в январе выросла доля тех, кто работает на Windows XP. Таких аналитики насчитали 9,17%, в то время как я декабре их было 9,07%.
От Windows 8.1 пользователи пока не спешат отказываться, поэтому за 2 последних месяца ее доля не изменилась. Но зато на 0,44% выросло количество владельцев компьютером Apple.