Мобильный Safari растерял часть своих пользователей в октябре

02 Ноябрь 2017

В прошлой статье мы рассказывали, как в октябре изменилась ситуация на рынке десктопных браузеров, а теперь пришло время поговорить об изменениях в мобильном сегменте. Эта сфера оказалась более стабильной, так как уже на протяжение нескольких месяцев в ней не происходило никаких серьезных перемен, хотя наметились очень интересные тенденции.

Октябрь не принес никаких неожиданностей, поэтому в мобильном сегменте сохраняется стабильная ситуация. Все браузеры остаются на своих местах, правда, кто-то из них продолжает укреплять свои позиции, другие же — теряют свою аудиторию.

Итак, начнем с первого места в рейтинге. Оно по-прежнему закреплено за Chrome. Как и на десктопах, этот веб-обозреватель продолжает наращивать свое присутствие на мировом рынке, плавно приближаясь к отметке 60%. На стационарных компьютерах и ноутбуках он преуспел больше, но и мобильная версия не сильно отстает. По итогам октября, доля Google Chrome на смартфонах и планшетах составила 59,04%. Стабильный рост аудитории этого браузера наблюдается уже в течение 5-ти последних месяцев.

Что касается популярности по версиям, то, естественно, наиболее популярной сейчас является самая последняя версия Chrome 61, которая вышла еще в начале сентября. Понадобилось почти 2 месяца, чтобы большинство пользователей перешло на нее. Но зато сейчас она охватывает уже более 27% мирового рынка мобильных браузеров.

За счет обновления своего веб-обозревателя число пользователей предыдущей версии Chrome 60 с 23,6% сократилось до 3,9%. Продолжает сокращаться и доля тех, кто продолжает пользоваться Chrome 59. По состоянию на конец октября, их число составило 2,81%.

Мобильный Safari пока не может похвастаться ни такими результатами, ни такой положительной тенденцией. После небольшого роста в сентябре этого года аудитория «яблочного» веб-обозревателя снова начала падать. Всего за месяц он потерял 0,89% своих пользователей, которые перешли на другие продукты для веб-серфинга. Так что по итогам месяца его доля на мировом рынке мобильных браузеров сократилась до 31,61%.

Кроме Chrome у Google еще еще один браузер, который называется Android Browser. Он не является кроссплатформенным и, как можно догадаться по названию, используется только на мобильных Android-устройствах. Его доля в октябре достигла свой минимальной отметки за последний год. По итогам прошедшего месяца, ему отдают предпочтение только 4,45% пользователей. Причем именно у него зафиксировано самое существенное падение в октябре. За отчетный период он потерял 1,18% своей аудитории.

Доля Opera Mini немного подросла в середине осени и составила по итогам месяца 2,44%.

Доля Mozilla Firefox на мобильных устройствах продолжает оставаться очень низкой. Даже незначительный рост, который наблюдался в прошлом месяце, все равно не дает этому браузеру сместится с 5-го места рейтинга. В середине осени «огненный лис» привлек внимание 0,69% владельцев мобильных устройств, что на 0,05% больше, чем месяцем ранее.

Популярность других веб-обозревателей продолжает падать. Все вместе они охватывают по итогам октября всего 1,78% мирового рынка.

Что касается мобильных платформ, то не сменным лидером остается Android. Устройствами с операционной системой от Google пользуются 66,74% пользователей. Причем за последний месяц их доля увеличилась на 1,21%. В то же время за этот же период популярность iOS-устройств сократилась на 0,88% и составила 31,46%.

Популярность всех остальных мобильных платформ не дотягивает даже до 1%.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.