Тем не менее, проект Mozilla не теряет своей привлекательности и заслуживает внимания. Как же Firefox OS сможет выстоять на рынке, где властвуют небезызвестные игроки? Mozilla начала продвигать свою мобильную ОС на более развитых рынках. Например, недавно поступил в продажу довольно мощный смартфон ZTE Open C с 4 дюймовым экраном. Он доступен для жителей США, Англии, Германии и ряда других европейских стран. В США модель продается за 99 долл., но интерес к ней явно слабоват: через eBay ее заказало только 450 людей.
Среди возможных причин отсутствия спроса на гаджет с Firefox OS эксперты называют растущую конкуренцию. Зачем кто-то станет покупать смартфон за 99 долл. на базе никому неизвестной Firefox OS, когда уже за 129 долл. можно получить полнофункциональный смартфон Motorola Moto E на базе Android? На крайний случай даже дешевле продается Nokia Lumia 520 с WP8.
На этот счет у директора Mozilla Криса Ли есть свои аргументы: в то время как экосистема Android изначально рассчитана на высокопроизводительные устройства, Firefox OS, напротив, ориентирована на смартфоны низшего звена и неплохо работать на менее производительном оборудовании.
Эта разница станет еще выразительней, когда Mozilla выпустит смартфон за 25 долл. В этом сегменте у Firefox OS не будет вообще ни одного конкурента. Впрочем, Firefox OS уже когда-то становился первенцем на рубеже 100 долл., но сегодня здесь уже присутствует довольно много неплохих Android-аппаратов с развитой экосистемой игр, приложений и других бонусов.