На «Яндекс» собираются подать в суд за демонстрацию рекламы в браузере

09 Февраль 2017

Популярный туристический сервис оказался очень недоволен некоторыми дополнительными возможностями «Яндекс.Браузера», поэтому решил пока в досудебном порядке выразить свои претензии российской интернет-компании.

Туристическому сервису не понравилось то, что даже на странице собственного поисковика демонстрируются предложения сервиса «Яндекс.Авиабилеты». Однако такие подсказки появляются не всегда, а только при использовании пользователем специального расширения для браузера, которое называется «Советник». В самой компании «Яндекс» пока это дело не комментируют, заявляя лишь то, что на изучение всех претензий понадобится много времени.

Если почитать описание дополнения «Советник», то в нем указано, что данный сервис должен помочь пользователям находить более дешевые альтернативы товарам и услугам. Те люди, которые успели установить такое дополнение себе в браузер и активно его используют, уже оценили возможность экономить с новым сервисом.

Все подсказки, с которыми предлагает ознакомиться «Советник», всплывают в верхней части окна браузера на самой странице. Причем большинство более дешевых аналогов, предлагаемых сервисом, находятся в предложениях служб «Яндекса». Например, это могут быть как сервисы «Яндекс.Авиабилеты», так и «Яндекс.Маркет».

Пользователи заметили, что если человек будет искать билеты на самолет на таких сайтах, как Aviasales, Anywayanyday и Skyscanner, то браузер обязательно предложит ему свои варианты, имеющиеся в «Яндекс.Авиабилетах».

По мнению Anywayanyday, наличие таких сообщений отвлекает пользователей от основного содержимого сайта. Но больше всего представителей туристического сервиса возмутило то, что реклама на их же сайте демонстрируется без их разрешения. Они сделали вывод, что таким образом «Яндекс» специально использует товарные знаки и сайт одного из самых популярных туристических сервисов для того, чтобы продавать билеты конкурентов Anywayanyday. Это может нанести очень большой финансовый ущерб турсервису, в связи с чем Anywayanyday в досудебном порядке составило свои претензии к «Яндексу». В своем заявлении они опираются на статью 1515 Гражданского кодекса РФ, согласно которой за незаконное использование товарного знака компания может претендовать на выплату компенсации.

По словам генерального директора Anywayanyday, рекламные предложения в «Яндекс.Браузере» появляются даже тогда, когда само дополнение «Советник» неактивно.

В своем заявлении турсервис требует от компании «Яндекс» выплатить очень солидную компенсацию. Согласно заявлению, размер выплат не должен быть меньше 5 млн рублей. Стоит отметить, что Anywayanyday запросили максимально возможную сумму, предусмотренную российским законодательство в таких случаях. Кроме этого, представители Anywayanyday требуют, чтобы на их сайтах, а также на сайтах их партнеров больше не демонстрировались предложения от «Яндекса».

Согласно российскому законодательству, ответ от компании на предъявленные ей претензии Anywayanyday должен был получить еще несколько дней назад, но пока больше никаких комментариев по этому поводу не поступало ни от одной, ни от другой стороны. Возможно, они уладят все вопросы мирным путем и им не придется доводить дело до суда. Самой же компании «Яндекс» кроме ознакомления с претензиями предстоит не только изучить бумаги, но и выяснить, может ли «Советник» включаться автоматически и каковы причины таких действий. Если «Яндекс» признает свою ошибку или недочет в разработке дополнения «Советник», то ему предстоит выплатить компенсацию и устранить все неисправности.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.