В новой версии специалисты постарались повысить скорость работы веб-обозревателя. В том числе они уделили внимание еще и встроенному блокировщику, который после обновления стал работать еще быстрее и эффективнее.
Отметим, что встроенный блокировщик в Opera появился почти 2 года назад. При этом Opera стала первым браузером, который имеет собственную встроенную функцию для блокировки нежелательного рекламного контента. Следом за ним таким же функционалом недавно обзавелся еще один веб-обозреватель — Google Chrome. Эти функции уже начали сравнивать, но не по количеству заблокированной рекламы, а по скорости работы и влиянию на производительность самого браузера.
Команда Opera тоже решила провести свои собственные тесты и сравнить, какой из блокировщиков работает лучше и быстрее. Вместе с этим разработчики решили проверить, насколько улучшилась работа встроенной функции блокировки рекламного контента после обновления. Так что в тестах принимали участие 3 веб-обозревателя: последняя актуальная версия Opera 51, новая бета-версия с улучшенным встроенным блокировщиком Opera 52 и Chrome 64, в котором только недавно появился встроенный блокировщик. В этих браузерах открывались одни и те же сайты, при этом для точности тестов сайты открывались по несколько раз. Всего для проведения тестов были выбраны 15 новостных ресурсов. В итоге при активированном блокировщике рекламы в Opera 51 общее среднее время для загрузки 15 сайтов составило 54 секунды. Браузеру Google Chrome понадобилось гораздо больше времени. Он справился с поставленной задачей только за 81 секунду. Быстрее всех оказалась бета-версия Opera 52. Она показала самый лучший результат и загрузила сайты всего за 45 секунд.
Как видим, несмотря на то, что улучшенная функция представлена пока только в бета-версии, она уже значительно превосходит все существующие встроенные блокировщики, которых сегодня пока существует не так уж и много.
Стоит отметить, что в Opera и Chrome использовались совершенно разные подходы к созданию и интеграции встроенных блокировщиков. Например, разработчики Google лишили пользователей возможности выбирать: блокировать рекламу или нет. Их блокировщик активирован по умолчанию и возможности отключить его нет. При этом данная функция блокирует не всю рекламу, а только ту, которая не соответствует критериям добросовестной рекламы и показывается на сайтах, внесенных в черный список.
В Opera блокировку рекламы решили сделать не основной функцией, а дополнительной. То есть пользователь самостоятельно может включать и при необходимости отключать функцию. Блокировка будет работать на всех сайтах, которые человек открывает в браузере. При этом у пользователя остается возможность добавить некоторые ресурсы в белый список, чтобы реклама на них вовсе не блокировалась.
Чтобы пользователи могли по достоинству оценить работу встроенного блокировщика, в Opera добавлена еще одна очень полезная функция, с помощью которой каждый пользователь может отследить, сколько времени уходит на загрузку страницы с выключенным и включенным встроенным блокировщиком.
Отметим также, что функция блокировки рекламного контента защищает не только от навязчивой рекламы, но еще и от проникновения на компьютер вредоносных программ, которые чаще всего распространяются через рекламу.