Новость о том, что компания Opera намерена продать часть своего бизнеса, появилась еще в середине лета текущего года. В частности, норвежцы собирались продать весь свой браузерный бизнес крупнейшему китайскому консорциуму, который находится под управлением инвестиционного фонда Golden Brick Silk Road. В основную группу этого консорциума также входят крупнейшие китайские производители разных IT продуктов. Среди них компания Beijing Kunlun Tech, выпускающая игры, Qihoo 360 Technology, являющаяся известным разработчиком антивирусного ПО, и непосредственно инвестиционная фирма Yonglian Investment.
Норвежцы продали все свои активы, которые были связаны с выпуском браузеров как для мобильных устройств, так и для десктопов, сервисов, используемых для повышения скорости загрузки и уровня безопасности при работе в Интернете. Кроме этого, Opera решила избавиться и от своей доли в компании, занимающейся разработкой китайского браузера nHorizon, а также бизнеса по проведению лицензирования технологий.
На этой неделе еще стало известно, что норвежская компания решила продать и телевизионный бизнес. К нему относятся разные сервисы для организации трансляций TV-контента. Ранее норвежцы собирались оставить этот сервис за собой, но потом поменяли свое решение. Это направление было очень выгодным для Opera в плане сотрудничества с такими известными фирмами, как Samsung, Sony, Verizon, TiVo и прочими фирмами, которые организовали свою деятельность по всему миру.
Свой телевизионный бизнес Opera продала фирме Moore Freres. Общая сумма сделки составила 80 млн долларов и 30% привилегированных акций. Вырученные от этой сделки средства норвежцы намерены потратить на выплату дивидендов.
После завершения этих сделок, Opera решила остановиться. Теперь она сосредоточится на новых целях и задачах. За ней еще остались 4 подразделения, которые требуют как денежных вложений, так и новых идей для дальнейшего развития. Именно на них Opera сосредоточит свою дальнейшую работу.
По словам Ларса Бойлсена, если в дальнейшем будущем норвежцы получат хорошее предложение от компании, готовой купить оставшийся бизнес, то совет директоров рассмотрит эту возможность. Но пока нужно продолжать развивать компанию и повысить ее акционерную ценность, чтобы потом она выглядела более привлекательной на рынке.
Отметим, что после продажи части своих активов у Opera остался рекламный бизнес, подразделения по производству приложений и игр, а также бизнес Skyfire.
Напомним, что в начале текущего года китайцы предлагали купить полностью всю компанию Opera. Общая сумма сделки обсуждалась на уровне 1 млрд долларов. Однако заключение такого договора не одобрил финансовый регулятор.