По результатам первого летнего месяца Internet Explorer занимает 53,38% мирового рынка браузеров. IE 11 установлен на 17,01% настольных компьютеров и лэптопов, что немного хуже майского показателя – 17,03%. Еще более ранняя версия браузера Microsoft ослабила свои позиции в июне сильнее – 6,37% против 6,77% в мае. Браузер IE 9 установлен чуть более чем на 9% подключенных к Интернету ПК.
Что же относится к IE 8, по умолчанию установленного в самой популярной ОС Windows 7, то на долю этой программы приходится 21,25% глобального рынка браузеров (в мае IE 8 занимал 20,83% рынка). По данным Net Applications за июнь, Google Chrome занимает около 19,3% мирового трафика, тогда как в мае на всех компьютерах с его помощью генерировалось 17,7% траффика. Firefox снизил свою долю на 1,3% - с 16,8% в предыдущем месяце до 15,5% в июне.
Обозреватели WinBeta отчитались о 12,5-процентной доли Chrome 35 и 5,65-процентной у Firefox 30. Это самые высокие показатели среди всех версий браузеров, продвигаемых компаниями Google и Firefox.
Из свежего отчета NetmarketShare следует, что в июне Firefox продолжил утрачивать популярность. В начале текущего года этот браузер впервые показал популярность менее 18% на мировом рынке. У Chrome за первую половину 2014 года фиксировалась смешанная динамика – то он стремительно взлетал, то падал. В итоге «Хрому» все же удалось обогнать «огненного лиса».
В свежем отчете NetmarketShare также учтены статистические данные по браузеру Safari и Opera. Продукт Apple имеет в своем активе 5,28% мирового рынка, а разработка Opera Software занимает немногим более 1% рынка.
Своя версия статистики мирового рынка браузеров ведется еще и сервисом StatCounter. В отличие от Net Applications, этот сервис учитывает общие просмотры страниц, а не количество уникальных просмотров. По оценке StatCounter, самым популярным браузером июня стал Chrome с 45,44% рынка. На втором месте все версии Internet Explorer с 20,98% рынка, а на третьем – все версии Mozilla Firefox с 17,94% рынка. Четвертым с 10,32% доли стал браузер Apple Safari, а пятым с 1,37% рынка норвежский браузер Opera.