Например, аналитики выявили на популярном сайте Debenhams аж 65 дополнительных инструментов, которые использовались для осуществления слежки за пользователями. На сайте Mothercare таких инструментов было обнаружено более 50-ти. Еще 3 интернет-магазина (Marks & Spencer, Boots и House of Fraser) добавили на свои ресурсы более 40 инструментов для слежки. Даже Amazon следит за своими покупателями и использует для этого 25 дополнительных инструментов. Копания Tesco обходится меньшим количеством, поэтому добавила на свой фирменный сайт всего 13 элементов для слежки и сбора данных. По данным аналитиков, с помощью используемых технологий интернет-магазины собирают очень много данных о своих пользователях. Например, у них получается отслеживать IP-адреса своих покупателей, узнавать их реальное местоположение, а также узнавать, с какого устройства человек выходит в Интернет и каким браузером пользуется.
Правозащитники уже активно занимаются изучением этого вопроса. Им уже удалось в некоторых случаях опровергнуть заявления интернет-магазинов о том, что собираемая информация является полностью анонимной. Они установили несколько случаев, когда собранные данные можно сопоставить с конкретными людьми.