В начале декабря стало известно о том, что расширения Avast в избыточном количестве собирают пользовательские данные. Именно поэтому производители популярных браузеров приняли решение заблокировать их в своих фирменных интернет-магазинах.
Впервые о существующей проблеме стало известно от разработчика популярного блокировщика рекламы AdBlock Plus Владимира Паланта. Именно он обнаружил, что расширения собирают гораздо больше данных, нежели того требует нормальное функционирование продукта. По его словам, с помощью собранных данных создатели расширений Avast могут полностью восстановить сеансы пользователей и отследить каждое действие человека в Интернете.
Особенно накалило обстановку то, что Avast продавала всю собранную информацию третьей стороне. Когда это стало известно, ситуацию решил прокомментировать сам генеральный директор Ондрей Влчек. Он рассказал, что перед продажей все данные проходят дополнительную проверку и деанонимизацию. Только после этого информация поступает покупателю. По предварительным подсчетам, продажа пользовательских данных приносила компании более 40 млн долларов в год.
После удаления расширений Avast из фирменных интернет-магазинов популярных браузеров компания начала тесно сотрудничать с Google и Mozilla. Это помогло им исправить внести соответствующие изменения и снова попасть в интернет-магазины расширений.
Исправления никак не повлияли на функционал расширений. Они по-прежнему стабильно работают как в Chrome, так и в Firefox, но теперь собирают гораздо меньше данных о своих пользователях. Интересно, что Avast воздержалась от комментариев относительно того, какие именно изменения вносились в фирменные расширения. Однако в компании отметили, что ознакомиться с этой информацией можно в политике конфиденциальности. Там подробно указано, какую информацию собирают и передают на удаленные серверы расширения Avast.