Своим рейтингом уже поделилась известная аналитическая контора Net Application. По ее данным, за прошедший месяц существенны изменений не наблюдалось. Ситуация сохранилась стабильная. Рост аудитории наблюдался почти у всех популярных веб-обозревателей, включенных в рейтинг, кроме Internet Explorer. Он прогнозируемо продолжает терять своих пользователей. За май его аудитория сократилась на 0,85% и по итогам месяца составила 17,55%. Тем не менее такая высокая доля мирового рынка по-прежнему позволяет IE держаться на втором месте рейтинга и никому не ступать своих позиций. Стоит отметить, что за последние полгода аудитория Internet Explorer сокращалась не более, чем на 0,9%. А это значит, что ближайшему конкуренту IE — браузеру Firefox — понадобится еще очень много времени, чтобы пробраться на 2-е место.
Первое место уже традиционно закреплено за браузером Google Chrome. Он уже очень давно является несменным лидером рейтинга, и, вероятнее, всего, таким и останется, пока не выйдет более интересный и полезный для пользователей продукт для веб-серфинга. Но на ближайшее время такие события не запланированы, поэтому Chrome пока возглавляет список самых популярных браузеров с долей рынка 59,36%. Кстати, за последние 2 месяца аудитория Chrome растет стабильно на 0,36%. Но в ближайшем будущем можно ожидать более высокого роста, так как к концу текущего года в фирменном браузере от Google появится встроенный блокировщик рекламы. Аналогичные функции уже имеются в других браузерах, но они не имеют столь высокой популярности. На такие меры компания вынуждена была пойти из-за сложной ситуации на рынке рекламы. Большое количество баннеров и рекламных сообщений вынуждает пользователей чаще устанавливать в свой веб-обозреватель дополнительное расширение, блокирующее рекламу. Поэтому под блокировку подпадает как недобросовестная реклама, так и та, которая полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к добросовестной рекламе. Наличие встроенного блокировщика в Google Chrome избавит пользователей не только от навязчивых рекламных сообщений и баннеров, но еще и от необходимости устанавливать дополнительные расширения для блокировки рекламы. Это позволит ускорить скорость загрузки страниц в веб-обозревателе и снизить потребление системных ресурсов.
Ожидается, что после интеграции в Google Chrome его популярность еще больше вырастет, однако на сколько — сейчас сказать сложно.
На третьем месте в рейтинге надежно закрепился браузер Mozilla Firefox. Он уже третий месяц подряд демонстрирует стабильный рост. В марте его аудитория увеличилась на 0,11%, в апреле прирост составил всего 0,01%, но зато в мае аудитория «огненного лиса» выросла аж на 0,18%.
Что касается Microsoft Edge, то у него дела обстоят не очень хорошо. Последние 2 месяца его популярность растет только на 0,01%. По состоянию на начало июня, его аудитория составляет 5,63%. За прошедшие 12 месяцев он смог привлечь на свою сторону только 0,64%. что, вероятнее всего, является одним из худших показателей среди браузеров по уровню роста.
Четвертое место уже стабильно закреплено за Safari, однако его показатели очень нестабильны. Один месяц его доля на рынке растет, а другой — падает. За май он показал небольшой рост и увеличил свою популярность на 0,12% - до 3,56%. Причем рост наблюдается только последние 3 месяца, а до этого в течение нескольких месяцев он терял свою популярность.
Что касается других веб-обозревателей, то их доля в мае сильно выросла. Если в апреле ими пользовались только 1,75% пользователей во всем мире, то в мае их доля выросла до 1,91%. Чем обусловлен такой рост, пока неясно.
Что же касается операционных систем, то здесь ситуация тоже без существенных изменений. Лидером по-прежнему остается ОС Windows 7. Ее доля на рынке не только не уменьшается, но иногда еще и увеличивается. Если в прошлом месяце наметилось сильное падение, то в мае ее доля на рынке выросла до максимума за последние 12 месяцев. За этот период самые высокие результаты были зафиксированы в марте 2017 года и июне 2016 года. В этим месяцы доля Windows 7 на рынке операционных систем составляла 49,42% и 49,05% соответственно. Но в мае текущего года эта ОС показала самый лучший результат, так как ее доля выросла до 49,46%. В компании Microsoft стараются как можно больше пользователей переманить на свою новую ОС Windows 10, но пока у нее это не очень хорошо получается. Популярность новой операционной системы растет, но очень медленно. За последний месяц ее доля увеличилась только на 0,5% и составила 26,78%. Видимо, люди не хотят изменять традиции и отказываться от удобной и привычной для себя Windows 7.
А вот число тех, кто пользуется уже устаревшей ОС Windows XP, постепенно сокращается. За май она потеряла 1,38% своей аудитории. По состоянию на начало июня текущего года этой ОС отдают предпочтение всего 5,66% пользователей во всем мире.
Windows 8.1 тоже продолжает терять свою долю на рынке. В мае ее аудитория сократилась до 6,74%, а вот MacOS X 10.12 продолжает привлекать на свою сторону все больше пользователей. Сейчас ее доля составляет уже 3,59% мирового рынка, причем за последние 11 месяцев эта ОС демонстрирует только положительную динамику, хоть временами рост оказывается совершенно незначительным.
Доля других операционных систем достигла своего минимум за последний год. Им отдают предпочтение только 7,77% пользователей.