По подсчетам Net Applications, в ноябре доля Internet Explorer на мировом браузерном рынке составляла 58,36%, что на 0,14% меньше, чем было в октябре. Тем не менее, число постоянных пользователей IE 11 увеличилось на 1,78% до 3,27% от общего числа пользователей браузера от Microsoft. Во многом этому подъему способствовало падение доли IE 9 и IE 10 – 0,24% и 1,44% соответственно.
Mozilla Firefox утратил в ноябре 0,16% рыночной доли и теперь занимает 18,54% рынка. Такой неспешный спад за этим браузером наблюдается в последние несколько месяцев кряду, но разработчик не дремлет и продолжает показывать довольно таки стабильный результат: даже в кризисном 2008 году на долю этого браузера приходились те же 18% рынка.
Если разложить Firefox на разные версии, то самым распространенным продуктом стал интернет-обозреватель 25-й версии, который установлен на 10,43% всех компьютеров. За месяц его доля увеличилась на 9,67%, тогда как доля 24-й версии Firefox сократилась на 9,11%. Также утратил свои позиции Firefox 23 – минус 0,85% и Firefox 22, потерявший 0,08% пользователей.
Позиции Google Chrome постепенно стабилизируются: прошлый месяц браузер поискового гиганта закончил с показателем 15,44% рыночной доли (на 0,02% меньше, чем в октябре). Примерно такую же рыночную долю этот браузер занимал еще 28 месяцев назад.
Стремительней всего увеличивает свою пользовательскую базу Chrome 31, набравший в ноябре 6,77%. Другие модификации программы демонстрируют закономерный спад: Chrome 30 потерял 4,51% пользователей, а Chrome 29 – 2%.
Другую информацию приводит статистическое бюро StatCounter. Согласно отчету этой компании за ноябрь, самым популярным браузером месяца остался Google Chrome, который занимал 41,87% рынка. На втором месте находился Internet Explorer, занявший 27,31% рыночной доли. Третьим самым популярным браузером остался Firefox от Mozilla с рыночной долей 18,15%.
Safari и Opera остались в аутсайдерах, занимая всего 8,5% и 1,18% рынка. Однако на рынке смартфонов и планшетных ПК браузер от Apple остается уверенным лидером. На его долю среди всех мобильных интернет-обозревателей приходится 55,61%. Следом за ним идет браузер, предустановленный по умолчанию на Android-устройствах – этот продукт занимает 25,22% рынка. Мобильным браузером Opera Mini пользуется 4,81% владельцев смартфонов и планшетов. Меньше 2% этого рынка занял мобильный Internet Explorer, а продукт от канадской конторы BlackBerry не набрал даже и одного процента.