В «Алисе» появится поддержка бот-чатов

13 Март 2018

Российская компания «Яндекс» решила запустить новый проект, который в дальнейшем позволит расширить возможности голосовой помощницы «Алисы». Этот проект получил название «Яндекс.Диалоги». С его помощью пользователи смогут регистрировать и создавать собственные чат-боты для голосового помощника.

В компании надеются, что разработка нового сервиса поможет значительно улучшить функционал голосового помощника и облегчить работу с ним. Разработчики уже добились очень хороших результатов при внедрении новых функций. Пока платформа «Яндекс.Диалоги» запущена только в тестовом режиме, но как только она пройдет этот этап и покажет хорошие результаты, ее сделают доступной для широкого круга пользователей.

С помощью новой платформы все желающие принять участие в тестировании новой функции уже могут добавлять «Алисе» разные навыки. Например, ее можно научить показывать в одно и то же время прогноз погоды, играть в города и пр. Отметим, что недавно «Алиса» получила возможность заказывать пиццу от известной сети пиццерий «Папа Джонс». Это первый сторонний сервис, который получил интеграцию с «Алисой». Сегодня список поддерживаемых сторонних сервисов уже немного расширен. Голосовая помощница научилась работать со службой доставки цветов Flowwow и сервисом подбора вакансий HeadHunter. Работе со всеми этими сервисами можно обучить «Алису» с помощью «Яндекс.Диалогов».

Стоит отметить, что такие навыки появились в «Алисе» уже давно, но они долгое время были доступны только разработчикам компании, а теперь воспользоваться ими смогут все желающие.

Перед тем, как вновь созданные навыки станут доступны, они проходят процесс модерации. Только после того, как модерация будет успешно пройдена, новые навыки появятся в новой бета-версии приложения «Яндекс» для мобильной операционной системы Android.

Разработчики компании рассказали, что как только тестирование бета-версии «Диалогов» завершится, все навыки появятся в стабильной версии поискового приложения. По предварительной информации, на тестирование новых навыков потребуется не меньше двух месяцев. Но уже сейчас известно, как именно будут работать чат-боты в голосовом помощнике. Для работы новых навыков будет выбираться ключевая фраза, по которой «Алиса» будет понимать, с каким именно сервисом ей нужно связаться. Как только голосовая помощница распознает эту фразу, он активирует диалог с нужной компанией.

В «Яндексе» отмечают, что пока проводится тестирование новых функций «Алисы», все фирмы могут поучаствовать в этом процессе абсолютно бесплатно, подключив свой сервис к голосовому помощнику.

Чтобы разработчикам было проще создавать для голосовой помощницы новые навыки, «Яндекс» обнародовал подробную документацию, которая должна облегчить разработчикам рабочий процесс. Кроме этого, в Telegram запущен чат и создан специальный канал, где тоже содержится много полезной информации.

Напомним, что впервые голосовая помощница «Алиса» стала доступна пользователям еще 10 октября 2017 года. Первым, кому удалось протестировать ее еще на этапе создания, кроме непосредственным работников «Яндекса», стал президент России Владимир Путин. Через полтора месяца после официального запуска «Алисы» она появилась в фирменном браузере для мобильных платформ iOS и Android.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.