Согласно информации, распространенной компанией Apple, в браузер добавят поддержку расширений, блокирующих нежелательный контент. Так что тем, кто обновит свою ОС до 9 версии, больше не будут надоедать назойливые рекламные картинки, ссылки и всплывающие банеры, которые в большинстве случаев только раздражают.
Подробное описание того, как в брузере активируется возможность блокировки рекламы, содержится в документации для разработчиков. Но если рассказывать кратко, то браузер будет непосредственно работать с файлом формата JSON. Он должен содержать правила фильтрации, которых придерживается установленное расширение. Плагин после установки должен предоставить браузеру этот файл, и только после этого он сможет полноценно выполнять свои функции. Без этого файла Safari с блокировщиком рекламы подружиться не смогут. После того, как этот файл будет предоставлен веб-обозревателю, происходит его конвертация в байт-код и применение его ко всем открываемым сайтам.
Многие эксперты в сфере рекламы очень сильно обеспокоились таким шагом Apple. Большинство рекламных компаний сегодня создают свою продукцию именно для портативных устройств, так как мобильный интернет уже гораздо чаще используется, чем обычный. Но при реализации возможности блокировки рекламы в мобильном браузере выручка рекламщиков сильно упадет, а реклама станет менее эффективной, потому что люди просто ее не будут видеть.
Но для Safari такой шаг был просто вынужденным, потому что в последнее время люди все чаще предпочитают блокировать рекламу, которая порой даже может забивать основной контент. Если же браузер не предоставляет такой возможности, то велика вероятность того, что они перейдут на другой продукт. По данным за прошлый год, в США количество человек, использующих блокировщики рекламы в браузерах, увеличилось примерно на 70% и сейчас их количество составляет более 144 млн человек.
Кстати, версия эппловского браузера для стационарных компьютеров уже несколько лет поддерживает установку расширений, блокирующих рекламный контент.