Напомним, что в конце прошлого года истек срок действия договора между компаниями Mozilla и Google, согласно которому одноименный поисковик должен был на протяжении нескольких лет использоваться в качестве поиска по умолчанию. По истечении этого времени владелец браузера отказался продлевать данное соглашение и переключился на другие поисковые системы. В частности, для пользователей США браузер поставляется с предустановленным поисковиком Yahoo, а в России – с «Яндексом».
В нынешнее время Турция не является самым крупным рынком для Mozilla, но она имеет особое значение, так как расположена на пересечении крупных торговых путей Европы, Азии и Среднего Востока, поэтому для большинства компаний увеличение доли турецких пользователей носит стратегическое значение.
«Яндекс» уже давно находится на турецком рынке, но пока его доля составляет всего 4%. Налаженное сотрудничество с Mozilla, по мнению многих экспертов, поможет этому поисковику стать более популярным. Но популярность самого браузера Firefox в Турции оставляет желать лучшего, так как им пользуются всего 7% жителей страны. Так что пока не ясно, повлияет ли совместная работа на популярность этих двух компаний. Но учитывая данные последних проведенных тестов можно утверждать, что «Яндекс» удовлетворяет основные потребности пользователей. С этой целью в Турции недавно проводилось небольшое исследование. В рамках тестирования новой сборки браузера со штатным поисковиком «Яндекс» примерно 10 тысячам пользователей предложили на протяжение месяца пользоваться новым браузером. Через время выяснилось, что даже после завершения эксперимента многим людям пришлась по душе новая поисковая систем и они продолжили ею пользоваться дальше.
Этот эксперимент дал понять разработчикам и владельцам сервисов, что у «Яндекса» в Турции сложилась очень хорошая репутация. Причем он способен удержать аудиторию даже при очень высокой конкуренции, что явно свидетельствует об отличном качестве поисковика.
Особую роль в популяризации «Яндекса» сыграет, конечно же, установка по умолчанию. Эту тенденцию хорошо можно проследить на мобильных платформах. Например, доля российской поисковой системы на Android-устройствах, где в качестве штатного поиска установлен Google, составляет 44%, а на Nokia X, где по умолчанию установлен «Яндекс» его доля составляет 76%. Дело в том, что люди очень редко меняют настройки в браузерах и устанавливают себе другой поисковик. Большинство пользователей предпочитают работать с тем, что уже имеется под рукой.