Отметим, что такую практику уже давно используют другие крупные мировые компании для повышения уровня безопасности своих продуктов. Выплачивая денежное вознаграждение по итогам конкурсов компании привлекают внимание опытных программистов.
Конкурс, объявленный «Яндексом» стартовал 26 октября. Компания предлагала любому желающему попробовать взломать «Яндекс.Браузер». Если человеку удастся обнаружить уязвимость в программе, то ему необходимы было сразу же сообщить об этом организаторам состязания. Победителей конкурса ждали весьма солидные денежные призы, но получить их могли только те пользователи, которые обнаружили самые серьезные уязвимости в безопасности веб-обозревателя. В первую очередь, компанию интересовали те бреши, которые позволяли похищать личные данные пользователей.
Победителем конкурса стал Владимир Дубровин, который нынче работает руководителем службы тестирования компании «Mail.Ru Group». Ему удалось обнаружить самую серьезную уязвимость, при эксплуатации которой может нарушаться конфиденциальность пользователей. Согласно утвержденным ранее правилам, он получил за взлом браузера 500 тысяч рублей.
Менее серьезную дыру в браузере обнаружил Омар Ганиев. Он занял 2-е место и поучил за свою работу 300 тысяч рублей. Третье место и 150 тысяч рублей досталось Рустаму Салихову.