Opera отметила свой 20-летний юбилей

21 Август 2015

Вчера у норвежской компании Opera Software был праздник. Она отметила 20-летний юбилей своего самого громкого продукта — веб-обозревателя Opera. Пусть даже сегодня он не входит в тройку лидеров по популярности, но в былые времена он был очень популярен на постсоветском пространстве.

По данным аналитиков StatCounter, на сегодняшний день доля Opera на мировом рынке составляет не более 1,5%, но это не заставляет разработчиков опускать руки. Они стремятся с каждым выпущенным обновлением сделать свой браузер лучше и удобнее для пользователей. Возможно, когда-нибудь Opera Software удастся вернуть былую славу своему продукту, ведь совсем недавно (5-10 лет назад) он охватывал более 30% аудитории в странах бывшего Советского Союза. К настоящему времени популярность Opera на постсоветском пространстве уменьшилась примерно в 3 раза, но тем не менее браузер и сегодня успешно конкурирует с другими аналогичными продуктами, в частности «Яндекс.Браузером» и Internet Explorer.

Стоит отметить, что Opera является первым браузером, в котором появились вкладки. Позже они перекочевали в остальные веб-обозреватели. Также на то время норвежский продукт мог похвастаться высокой скоростью работы и некоторыми уникальными функциями, например, Speed Dial. Всего этого удалось добиться благодаря использованию браузерного движка Presto. Но были и такие продукты, которые не прижились. К ним можно отнести Opera Unite и Opera Widgets. Они не пользовались популярностью у пользователей, поэтому компания решила удалить эти решения.

Сегодня компания занимается разработкой и поддержкой нескольких версий браузеров. Самой популярной из них уже долгое время остается мобильная версия веб-обозревателя, которая называется Opera Mini. Появилась она в 2005 году и с тех пор пользуется огромной популярностью среди владельцев мобильных устройств. Примечательно, что этот веб-обозреватель отлично работает даже на самых простых телефонах, поддерживающих запуск Java-программ. На сегодняшний день этот браузер сумел объединить вокруг себя более 269 миллионов человек. Причем популярность этого продукта росла невероятными темпами. За первый год своего существования программу скачали и установили себе более миллиона человек, а уже через два года количество активных пользователей Opera Mini достигло 11 млн.

Еще компания выпускает отдельную версию мобильного браузера для операционной системы Android, а также версию веб-обозревателя для iOS, которая известна пользователям под названием Opera Coast.

Конечно, сильное падение популярности Opera не могло не отразиться на финансовом положении компании. Недавно стало известно, что руководство рассматривает возможность продажи компании. Пока эксперты называют двух потенциальных покупателей, но кто на самом деле станет новым владельцем Opera Software и когда сделка будет заключена, пока неизвестно.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.