Вышла новая версия «Яндекс.Браузера»

13 Февраль 2014

Сегодня компания «Яндекс» обновила свой браузер. Среди интересных нововведений – собственный каталог расширений и новая система безопасности, способная предупреждать пользователя о замеченных в SMS-мошенничестве сайтах. Новый «Яндекс.Браузер» автоматически блокирует подозрительные интернет-ресурсы, но при необходимости человек может проигнорировать рекомендацию браузера и открыть опасное содержимое на свой страх и риск.

Сегодня компания «Яндекс» обновила свой браузер. Среди интересных нововведений – собственный каталог расширений и новая система безопасности, способная предупреждать пользователя о замеченных в SMS-мошенничестве сайтах. Новый «Яндекс.Браузер» автоматически блокирует подозрительные интернет-ресурсы, но при необходимости человек может проигнорировать рекомендацию браузера и открыть опасное содержимое на свой страх и риск.

Новая версия 14.2 «Яндекс.Браузера» официально вышла 13 февраля. Как утверждается в релизе компании «Яндекс», новая версия браузера ищет потенциально опасные ресурсы по собственному алгоритму, автоматически занося их в библиотеку Safe Browsing API. Когда человек запускает какую-то страницу, API автоматически обращается к серверам компании на предмет наличия этого URL в базе мошеннических и вирусных сайтов.

Схема распространения вредоносного ПО с помощью SMS уже не новая: первые попытки нанести вред пользователям по такой хитроумной схеме были замечены в прошлом году. «Классический» сценарий действия мошенников выглядит следующим образом: на телефонный номер абонента приходит SMS-сообщение с предложением пройти по ссылке, чтобы получить свой подарок, поздравительную открытку или что-то еще. По факту перехода по этой гиперссылке на смартфон скачивается вредоносное ПО, которое в дальнейшем не просто начинает самопроизвольно отправлять с телефона SMS сообщения на платные короткие номера, но и начинает собирать конфиденциальную информацию пользователя и даже выводить деньги с его виртуальных кошельков. Существует и такая разновидность мошенничества, как безобидное предложение принять участие в какой-либо акции, для чего необходимо отправить подтверждение на короткий номер. Вот только человек и не подозревает о том, что отправка SMS на этот номер выльется ему в 300 и более рублей.

По статистике «Яндекса», SMS-мошенники ежедневно завлекают на свои сайты более 10 млн человек. На них заходит 21% месячной аудитории всего Рунета, что ежедневно приносит мошенникам десятки миллионов рублей прибыли. Чтобы скачать защищенный от такого мошенничества «Яндекс.Браузер», перейдите на browser.yandex.ru. Если же вы уже пользуетесь «Яндекс.Браузером», то дождитесь автоматического обновления в ближайшее время.

Второе заявленное обновление – каталог дополнений, которые позволяют тонко индивидуализировать свой браузер. Например, есть средства для менеджмента паролями, отключения рекламы, поиска лучшей цены на товар или затемнения экрана для более комфортного просмотра видео. «Яндекс.Браузер» для платформы Windows получил поддержку форматов doc, docx, rtf, ppt и pptx.

В общей сложности, первоначальный вариант каталога дополнений состоит из 15 избранных разработчиком программ. У разработчиков пока нет возможности самостоятельно добавлять свои приложения в этот каталог. Более того, у браузера все еще осталась поддержка расширений из интернет-магазина приложений Google Chrome.

Для реализации своего собственного каталога браузерных дополнений в новой версии 14.2 «Яндекс.Браузера», разработчики на нынешней стадии не стали идти по принципу традиционных магазинов, подобно Google Chrome, Opera или Mozilla Firefox. Избранные расширения можно активировать в меню настроек «Яндекс.Браузера».

Если какой-то сторонний разработчик желает добавить в этот каталог свое расширение, ему нужно заполнить форму обратной связи «Прием новых расширений», но и факт заполнения этой формы не дает гарантии публикации приложения в этом каталоге.

Такой подход к распространению своих приложений для браузера представитель «Яндекса» Татьяна Комарова объяснила, что компания стремится обезопасить серфинг пользователей и обеспечить максимально возможную стабильность работы браузера. Продвинутые пользователи и без того могут установить массу расширений из магазина Google Chrome, в то время как «Яндекс» думает о тех, кто по какой-то причине этого не делает, но все же нуждается в дополнительной функциональности.

Магазин приложений «Яндекса» на текущий момент состоит из самых качественных и популярных расширений, которые успели подтвердить свою стабильную совместимость временем. В других магазинах расширения не подвергаются ручной проверке, поэтому пользователи устанавливают их на свой страх и риск.

Среди 15 избранных расширений «Яндекс.Браузера» числится плагин Evernote, менеджер скриншотов Lightshot, менеджер паролей, блокировщик флеша и рекламы, а также браузерные кнопки быстрого доступа к сервисам «Яндекс.Почта», «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Погода».

Отказавшись создавать классический магазин браузерных расширений, «Яндекс» вряд ли пытался показать принципиальность своих взглядов касательно способов распространения приложений. Те, кто с «Яндекс.Браузером» с первых месяцев, могут вспомнить о концептуально традиционном магазине приложений «Яндекс.Store», Который оказался безуспешным.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.